Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия

 

«Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Суражского муниципального района

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено на основании решения о проведении параллельного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 24.04.2015г., пункта  2.1.2.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2015 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области от 24.12.2014 года №89-рк и приказа председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» от 26.03.2015 года №23-п/п, пункта 2.1.6. плана работы на  2015 год Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного приказом врио председателя Контрольно-счётной палаты Суражского муниципального района от 07.09.2015г. №6.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района установлено, что администрацией Суражского района во исполнение Распоряжения Правительства Брянской области №53-рп от 13 февраля 2015 года, разработан и утвержден  Распоряжением администрации Суражского района от  03.03.2015 г. №229-р План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого  развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Суражского района в 2015 году и на 2016 -2017 годы.

В декабре 2015 года администрацией Суражского района был разработан нормативно-правовой акт, определяющие порядок разработки документов стратегического планирования, утвержденный постановлением от 25.12.2015г. №1238 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Суражского района».

В целях исполнения федерального закона документы стратегического планирования, включая стратегию социально-экономического развития, пройдут общественное обсуждение, государственную регистрацию и будут утверждены в установленный срок.

Программа социально – экономического развития Суражского района на 2014– 2018 годы разработана и утверждена распоряжением администрации Суражского района №681-р от 15.10.2013г..

В Суражском районе утвержден Комплексный инвестиционный план 2015-2020 годы (далее - КИП) развития монопрофильного муниципального образования «город Сураж» который был разработан на основе Распоряжения главы администрации Суражского района от 26.03.2015г. №253-р.

Основная цель КИП - создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений  в экономике и социальной сфере. С практической точки зрения цель КИПа состоит в поддержке и активном развитии градообразующего предприятия, а так же снижение зависимости состояния социально-экономической сферы в г. Сураж от показателей работы ЗАО «Пролетарий».

В данный момент в завершающей стадии находится проект ЗАО «Пролетарий» по реконструкции картоноделательной машины №5, который позволит увеличить объем производства продукции предприятия на 60-80%. Финансирование осуществляется преимущественно за счет заемных средств. Основным инвестором выступает LandesbankBaden-Wurttemberg.  За 9 месяцев 2015 года общий объем финансирования составил 1 122 130 тыс. рублей, из них 299 693 тыс. рублей – собственные средства предприятия.

В 4 квартале 2015г. на основании действующей программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суражском районе (2015-2017гг.)», утвержденной постановлением администрации Суражского района от 28.10.2015 года №975 проводился конкурс на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела (грантовая поддержка). По результатам конкурса победителями признаны две заявки. Сумма гранта каждому победителю составила 500,0 тыс. рублей. В процессе реализации бизнес-планов участников конкурса на территории Суражского района будет открыта мини-пекарня и столярный мини-цех, при этом создано 12 рабочих мест.

Финансирование АПК осуществляется из федерального и регионального и местного бюджетов, значительная часть расходов в Суражском районе на аграрный сектор в 2015 году осуществлялась из федерального бюджета – 78,5%. В общем объеме средств, направляемых на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, наибольшая часть - 61,8% приходится на животноводство, а на растениеводство - лишь 35,0%, полученных из бюджетов разного уровня.

Из средств местного бюджета Суражского района в 2015 году согласно постановления администрации Суражского района от 31.12.2014 года №897 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 килограмм реализованного товарного молока из средств бюджета Суражского муниципального района» было представлено субсидий в сумме 1303,0 тыс. рублей. Сегодня актуальными становятся не только вопросы, связанные с необходимостью увеличения размеров государственной поддержки, но и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства.

В краткосрочный (2014-2015гг.) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014-2043гг.) были включены 3 дома, находящиеся на территории г.Суража. Работы по устройству кровли из оцинкованного профнастила выполнены в 2015 году. Дома сданы в эксплуатацию.

В краткосрочный (2015 г.) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014-2043гг.) включены 5 домов, находящиеся на территории  г. Суража. В настоящее время по 5-ти вышеуказанным домам ООО «БрянскГражданПроект» изготавливается проектно-сметная документация.

Согласно муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж» (2015-2017гг.)» в 2015 году было произведено работ за счет местного бюджета в сумме 908,7 тыс. рублей.

 Привлечение дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2015 году было произведено путем реализации федеральных и региональных программ:

1. Государственная программа «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развития дорожного хозяйства Брянской области 2014-2020 гг.» подпрограмма «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области на 2014-2020гг.» в 2015 году была произведена газификация следующих населенных пунктов и улиц города Суража на сумму 8330,1 тыс.рублей.

2. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2015 году были произведены работы по устройству водоснабжения на сумму 2228,5 тыс. рублей.

Вышеизложенное указывает, что проводится эффективная работа по поддержке отрасли жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения бесперебойного функционирования, модернизации и реконструкции.

Так же в Суражском районе постоянно проводится контроль обоснованности увеличения регулируемых тарифов ЖКХ и правильности применения регулируемых тарифов.

Согласно государственной программе  Брянской области «Развитие дорожного хозяйства Брянской области на 2014-2020гг.» в 2015 году на территории Суражского района было произведено работ  на сумму 21409,9 тыс. рублей.

В современных социально-экономических условиях одной из главных задач органов власти всех уровней является обеспечение рациональной занятости населения, создание и поддержание на рынке труда сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, предупреждение массовой безработицы.

По состоянию на 01.01.2016г.: Уровень безработицы составил 1,4%, что на 0,1% ниже уровня 2014 года, напряженность составила-1,6%. Рост уровня безработицы был отмечен во 2 квартале 2014 года 1,8% и вызван сокращениями граждан на градообразующем предприятии города Суража ЗАО «Пролетарий».

В 2015 году наблюдается снижение количества безработных, так по состоянию на 01.01.2016 года количество безработных составило 166 чел., что на 24 чел., или на 12,6% меньше уровня 2014 года. Одним из приоритетных направлений в деятельности органов службы занятости Суражского района по-прежнему остается оказание профориентационных услуг.

Таким образом, центр занятости населения принимает меры по снижению безработицы и напряженности на рынке труда Суражского района.

В 2015 году произведена разработка мероприятий по расширению перечня услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями на платной основе, увеличение поступлений от них в районный бюджет. Так, МБУ «МФЦ ПГ и МУ в Суражском районе» был расширен перечень услуг: оформление договоров дарения, аренды, купли-продажи, соглашения на выделение долей собственности, оформление заявлений в МИ ФНС России №8 по Брянской области для юридических лиц.

По результатам сравнительного анализа установлено, что доходы консолидированного бюджета Суражского муниципального района в 2015 году составили 410492,9 тыс. рублей, что на 25104,4 тыс. рублей выше уровня 2014 года на 6,5%. Наибольшее увеличение в 2015 году отмечено по неналоговым доходам консолидированного бюджета, которые составили 11688,8 тыс. рублей, что на 4105,6 тыс. рублей или на 54,1% выше уровня 2014 года. Расходы консолидированного бюджета Суражского муниципального района в 2015 году составили 419266,8 тыс. рублей, что на 41701,4 тыс. рублей выше уровня 2014 года или на 11,0%. Наибольшее увеличение в 2015 году отмечено по разделу консолидированного бюджета 11 00 «Физическая культура и спорт», которые составили 2020,4 тыс. рублей, что на 1478,8 тыс. рублей или в 3,7 раза выше уровня 2014 года, за счет оплаты строительно-монтажных работ по объекту Физкультурно-оздоровительного комплекса г. Сураж в сумме 1742,2 тыс. рублей.

Проведен анализ исполнения консолидированного бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления за 2014г.-2015г.. По итогам проведенного анализа установлено, что в 2015 году расходы на заработную плату остались на уровне 2014 года, начисления на выплаты по оплате труда увеличились на 84,4% в связи с погашением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Расходы на услуги связи в 2015 году сократились на 2,3% к уровню 2014 года, так же сократились расходы на транспортные услуги на 47,6%. Незначительное увеличение в 2015 году имели расходы на коммунальные услуги 16,5%, расходы на работы, услуги по содержанию имущества на 2,5% и расходы на прочие работы и услуги на 14,7%.

Так же проведен анализ по оптимизации расходов местного бюджета  на содержание имущества  органов местного самоуправления. В 2015 году уточненные расходы за счет местного бюджета на содержание имущества органов местного самоуправления увеличены на 216,7 тыс. рублей, или на 2,6% по сравнению с расходами на содержание имущества органов местного самоуправления в 2014 году. Сокращение расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается по следующим структурным подразделениям администрации Суражского района:

- отдел образования на 28,1%;

- МФЦ на 2,8%;

- орган опеки и попечительства на 14,5%;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на 73,6%.

По остальным структурным подразделениям администрации Суражского района в 2015 году наблюдается увеличение расходов.

Анализ исполнения публичных обязательств показывает, что по публичным обязательствам  в 2015 году исполнение составило 18007,7 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 1587,5 тыс. рублей или на 9,7% за счет увеличения расходов на содержание ребенка в семье опекуна на 10,8% и выплаты задолженности за 2014 год по доплатам к пенсиям муниципальных служащих в 2,6 раза.

Проведенный анализ в части обеспечения нормативной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений по дошкольным учреждениям и учреждениям общего образования показывает, что в Суражском районе необходимо принимать меры по доведению норматива численности административно-управленческого персонала до норматива, утвержденного Планом мероприятий («Дорожной карты»).

Распоряжением администрации Суражского района от 24.02.15 года №194-р сформирован оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры  продовольственного рынка Суражского района. Ответственными сотрудниками проводится еженедельный мониторинг цен на социально-значимые товары с последующим направлением результатов в Управление потребительского рынка Брянской области. С декабря 2015г. мониторинг осуществляется ежемесячно. С целью пресечения несанкционированной торговли отделом экономического развития совместно с сотрудниками ГБУ Брянской области «Суражская райветстанция» и Отдела полиции «Суражский» еженедельно (2 раза в неделю) проводятся рейды на территории города Суража, в будние дни работники МУП «Рынок» сообщают о фактах торговли на территории, прилегающей к рынку. За 2015 год составлено 3 протокола по факту торговли в неустановленных местах.

Сводный рейтинг эффективности деятельности муниципальных районов (городских округов) по реализации указа Президента России от 07.05.2012 №597, проведенный Департаментом финансов Брянской области показал, что Суражский район по состоянию на 01.01.2015 года в рейтинге занимает 32 место из 33 и набрал 8,42%. По состоянию на 01.12.2015 года Суражский район занимает в рейтинге 31 место из 33 и  набрал 13,07%. Из этого следует, что безусловно имеется необходимость повышать  рейтинг эффективности  деятельности Суражского района среди муниципальных образований области.

Анализ показывает, что средняя заработная плата за 9 месяцев 2015 года по статистическим формам ЗП-образование, ЗП-культура по Суражскому району ниже средней заработной платы (по указаниям администрации Брянской области) по всем категориям работников муниципальных бюджетных учреждений, кроме педагогических работников в сфере дополнительного образования- выше на 5,0%. Средств выделенных из областного бюджета в виде субвенции и иных дотаций не достаточно для выполнения целевого показателя.

В соответствии с рекомендациями Минтруда России в 2015 году необходимо было обеспечить выплату заработной платы работникам учреждений на уровне среднегодового размера оплаты труда, сложившегося в 2014 году. Таким образом, при анализе установлено, что в Суражском районе  за 9 месяцев 2015 года данный уровень соблюден по всем категориям работников, кроме работников культуры – 94,6%.

Кредиторская задолженность по Суражскому району по состоянию на 01.01.2015 года составляла 26936,0 тыс. рублей, в течение 2015 года она уменьшилась на 18263,4 тыс. рублей, или на 67,8% и на 01.01.2016 года составила 8672,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 года и 01.01.2016 года просроченная кредиторская задолженность в соответствии с отчетностью отсутствует. Заработная плата работникам социальной сферы выплачивается своевременно 2 раза в месяц. В соответствии с Законом об образовании выплачивается материальная помощь к отпуску.

Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 01.01.2015 года составляла 13009,2 тыс. рублей, в течение 2015 года она уменьшилась на 8134,0 тыс. рублей, или на 62,5% и на 01.01.2016 года составила 4875,2 тыс. рублей.

Задолженность по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2015 года составляла 3151,4 тыс. рублей, в течение 2015 года она уменьшилась на 2293,2 тыс. рублей, или на 72,8% и на 01.01.2016 года составила 858,2 тыс. рублей.

В Суражском районе разработан план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов, сокращению кредиторской задолженности бюджета за 2015 год, согласно которого эффект от реализации составил 12168,2 тыс. рублей при годовом плане 11930,0 тыс. рублей, или 102,0%.

По проведенному анализу можно сделать вывод, что по всем мероприятиям, проведенным в Суражском районе по социальным и экономическим вопросам результат есть, эффект есть.