приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год»

 

 

г. Сураж                                                                                                     17.12.2015г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дегтяревского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2015 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2016-2018 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на плановый период до 2018 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.

Территория поселения состоит из 15 населенных пунктов:

-село Дегтярёвка - центр поселения,

-деревень: Крутояр, Придачь, Жастково, Осинка, Вьюково, Николаевка, Садовая, Долотня;

-поселков - Владимировка, Ильинка, Свободный Труд, Мельников;

-хуторов - Бруев, Малахов.

Численность населенная поселения составляет 994 человека. Численность экономически активного населения поселения составляет 760 человек. Демографическая ситуация в Дегтяревском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.

При составлении прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения в период до 2018 года использовались данные предприятий КФХ «Шалыго», КФХ «Калуго» и КФХ «Осмоловская», находящееся на территории Дегтяревского сельского поселения. В своих прогнозах предприятия планируют рост заработной платы. Инвестиций в основной капитал нет. Строительство на территории поселения не планируется.

Обеспечение населения Дегтяревского сельского поселения товарами первой необходимости производят 7 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Медицинское обслуживание жителей осуществляют два фельшерско-акушерских пункта: в с. Дегтярёвка  и в д. Вьюково.

На территории поселения функционируют два Дома культуры (центральный поселенческий ДК в с. Дегтярёвка и СДК в д. Вьюково) и один сельский клуб в д.Жастково, три сельских библиотеки в этих же населенных пунктах.

Имеется школы: МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа, МОУ Дегтярёвская школа основного общего образования. В д. Вьюково работает детский сад.

На территории поселения функционируют 8 водонапорных башен и артезианских скважин, которые снабжают население питьевой водой.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год»

 

В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Дегтяревской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 14.12.2015г..

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены следующие документы:

1. Предварительные итоги социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

2. Среднесрочный финансовый план Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

 

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения:

§      общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 2562,3 тыс. руб.

§      общий объем расходов бюджета на 2016 год –2562,3  тыс. руб.

§      дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

§      перечень главных администраторов доходов бюджета;

§      распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§      ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§      объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 2016 год  – 2137,3 тыс. рублей.

§      общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год – 12,0 тыс. рублей.

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Дегтяревского сельского поселения в 2016 году не планируется.

 

Основные характеристики бюджета

Дегтяревского сельского поселения на 2016 год

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Откло-нение 2016г. от 2015г.

2016г. в % к 2015 году

Доходы всего,

3929,4

4196,9

2463,2

2562,3

99,1

104,0

налоговые и неналоговые

341,2

1651,8

333,53

425

91,5

127,4

безвозмездные поступления

3588,2

2545,1

2129,7

2137,3

7,6

100,4

Расходы

3827,7

4037,7

2772,4

2562,3

-210,1

92,4

Дефицит

101,7

159,2

-309,2

0

309,2

0,0

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 2562,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 99,1 тыс. руб. или на 4,0%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 425,0 тыс. рублей, что на 91,5 тыс. руб. или 27,4% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2137,3 тыс. рублей, что на 7,6 тыс. руб. или 0,4% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года.  

Общий объем расходов в 2016 году предусмотрен в сумме 2562,3 тыс. рублей, что на 210,1 тыс. рублей или на 7,6% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2016 годах

Таблица №2

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014

года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

235,4

1583,2

282,5

372,0

-1300,7

89,5

17,8

131,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

105,8

68,6

51,0

53,0

-17,6

2,0

74,3

103,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3588,2

2545,1

2129,7

2137,3

-415,4

7,6

83,7

100,4

ИТОГО ДОХОДОВ:

3929,4

4196,9

2463,2

2562,3

-1733,7

99,1

58,7

104,0

Доходы проекта бюджета на 2016 год выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год на 4,0%. Данный рост наблюдается за счет увеличения всех видов доходов поселения.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2016 годах

Таблица №3

Показатель 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

3929,4

100,0

4196,9

100,0

2463,2

100,0

2562,3

100,0

Налоговые доходы

235,4

6,0

1583,2

37,7

282,53

11,5

372,0

14,5

Неналоговые доходы

105,8

2,7

68,6

1,6

51,0

2,1

53,0

2,1

Безвозмездные поступления

3588,2

91,3

2545,1

60,6

2129,7

86,5

2137,3

83,4

В прогнозируемом периоде 2016 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 83,4%, при этом снизившись к уровню 2015 года на 3,1 процентных пункта.

Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2016 году 2,1%, что соответствует уровню 2015 года. Налоговые доходы в 2016 году составят 14,5%, что выше уровня 2015 года на 3,0 процентных пункта.

 Налоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 372,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 131,7%.

Основную долю налоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

235,4

1583,2

282,5

372,0

-1300,7

89,5

17,8

131,7

Налог на доходы физических лиц

117,3

105,7

20,2

33,0

-85,5

12,8

19,1

163,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1217,5

 0

 0

-1217,5

0,0

0,0

0

Единый сельскохозяйственный налог

4,5

4,5

60,6

65,0

56,1

4,4

1346,7

107,3

Налог на имущество физических лиц

32,2

99,2

44,7

105,0

-54,5

60,3

45,1

234,7

Земельный налог

76,0

151,8

153,0

165,0

1,2

12,0

100,8

107,8

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

5,4

4,5

4,0

4,0

-0,5

0,0

88,9

100,0

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 33,0 тыс. рублей, что на 12,8 тыс. рублей выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года, увеличение составляет 63,4%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2016 году приходится 8,9%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2015 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда на 2016 год.

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2016 год рассчитан в сумме  65,0 тыс. рублей, что на 4,4 тыс. рублей, или на 7,3% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2016 году приходится 17,5%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 105,0 тысяч рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 60,3 тыс. рублей или в 2,3 раза. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2016 году приходится 28,2%.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2016 год рассчитан в сумме  165,0 тыс. рублей, что на 12,0 тыс. рублей или на 7,8% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 44,4%.

Неналоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 53,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей или на 3,9% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. Основную долю неналоговых доходов бюджета в 2016 году будет составлять доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – 100,0%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

105,8

68,6

51,0

53,0

-17,6

2,0

74,3

103,9

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

105,8

68,6

51,0

53,0

-17,6

2,0

74,3

103,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

4,7

5,5

 0

 0

-5,5

0,0

0,0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

101,1

63,1

51,0

53,0

-12,1

2,0

80,8

103,9

Безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 2137,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 7,6 тыс. рублей,  или на 0,4%. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 83,4%.

Структура безвозмездных поступлений на 2013 -2016 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3588,2

100,0

2545,1

100,0

2129,7

100,0

2137,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2976,0

82,9

2389,1

93,9

2056,4

96,6

2070,0

96,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

548,7

15,3

94,0

3,7

15,0

0,7

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

63,5

1,8

62,0

2,4

58,3

2,7

67,3

3,1

         Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2016 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 96,9%.

 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений в 2016 году

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3588,2

2545,1

2129,7

2137,3

-415,4

7,6

83,7

100,4

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2976,0

2389,1

2056,4

2070,0

-332,7

13,6

86,1

100,7

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

548,7

94,0

15,0

-79,0

-15,0

16,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

63,5

62,0

58,3

67,3

-3,7

9,0

94,0

115,4

В 2016 году безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 2070,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 13,6 тыс. рублей, или на 0,7%.  в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 470,0 тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1600,0 тыс. рублей.

 Субвенции в бюджете 2016 года составляют 67,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,0 тыс. рублей, или на 15,4%. Субвенции предусмотрены на:

- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 61,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год составляет 2562,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год ниже на 210,1 тыс. рублей, или на 7,6%. Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2016 год являются общегосударственные вопросы.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1484,6

38,8

1449,7

35,9

1522,0

54,9

1561,0

60,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

50,8

1,3

52,5

1,3

51,9

1,9

61,0

2,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

439,9

11,5

878,0

21,7

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

304,3

7,9

307,1

7,6

216,0

7,8

412,0

16,1

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1536,1

40,1

1338,1

33,1

970,5

35,0

506,3

19,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

12,0

0,3

12,0

0,3

12,0

0,4

12,0

0,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3827,7

100,0

4037,4

100,0

2772,4

100,0

2562,3

100,0

Наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 60,9% (1561,0 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2016 году 20,3% объема расходов бюджета (518,3 тыс. рублей).

Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований в 2016 году в абсолютном выражении составит
12,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому уровню 2015 года.

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2016 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 484,6 

1 449,7 

1 522,0 

1 561,0 

72,3

39,0

105,0

102,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

390,7 

386,3 

414,0 

415,7 

27,7

1,7

107,2

100,4

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 085,9 

1 030,3 

976,0 

840,3 

-54,3

-135,7

94,7

86,1

Обеспечение выборов и референдумов

01

07 

 0

31,1 

 0

-31,1

0,0

0,0

0

Резервные фонды

01

11

8,0 

2,0 

5,0 

5,0 

3,0

0,0

250,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

127,0 

300,0 

127,0

173,0

0

236,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

50,8 

52,5 

51,9 

61,0 

-0,6

9,1

98,9

117,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

50,8 

52,5 

51,9 

61,0 

-0,6

9,1

98,9

117,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

0,0 

0,0 

0,0 

10,0 

0,0

10,0

0

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

 0

 0

10,0 

0,0

10,0

0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

439,9 

878,0 

0,0 

0,0 

-878,0

0,0

0,0

0

Общеэкономические вопросы

04

01 

15,6 

 0

0,0

0,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

424,3 

878,0 

 0

-878,0

0,0

0,0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

304,30

307,10

216,0

412,0

-91,1

196,0

70,3

190,7

Коммунальное хозяйство

05

02

172,4 

116,0 

 0

 0

-116,0

0,0

0,0

0

Благоустройство

05

03 

131,9 

191,1 

216,0 

412,0 

24,9

196,0

113,0

190,7

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 536,1 

1 338,1 

970,5 

506,3 

-367,6

-464,2

72,5

52,2

Культура

08

01

1 536,1 

1 338,1 

970,5 

506,3 

-367,6

-464,2

72,5

52,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

12,0 

12,0 

12,0 

12,0 

0,0

0,0

100,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

12,0

12,0 

12,0 

12,0 

0,0

0,0

100,0

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 827,7 

4 037,4 

2 772,4 

2 562,3 

-1265,0

-210,1

68,7

92,4

Значительное увеличение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 90,7%. Значительное снижение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 47,8%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в размере 1561,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 39,0 тыс. рублей, или на 2,6%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 415,7 тыс. рублей, выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 1,7 тыс. рублей, или на 0,4%;

- обеспечение деятельности Дегтяревской сельской администрации в сумме 840,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 135,7 тыс. рублей, или на 13,9%;

- резервный фонд в сумме 55,0 тыс. рублей, что ниже соответствует оценке исполнения бюджета;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 300,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 173,0 тыс. рублей, или в 2,4 раза.

 Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2016 год определены в размере 61,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,1 тыс. рублей, или на 17,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 2,4%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год определены в размере 10,0 тыс. рублей. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 0,4%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год определены в размере 412,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 196,0 тыс. рублей, или на 90,7%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2016 году составят 16,1%. Данные расходы запланированы по подразделу 05 03 «Благоустройство» и предусмотрены на:

- организация электроснабжения населения в сумме 285,0 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 48,0 тыс. рублей;

- создание социально-благоприятной среды, благоустройство в сумме 79,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2016 год определены в размере 506,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 464,2 тыс. рублей, или на 47,8%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2016 году составят 19,8%. Расходы предусмотрены на:

- содержание объектов культуры в сумме 500,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2016 год определены в размере 12,0 тыс. рублей, что соответствует ожидаемой оценке исполнения бюджета 2015 года. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2016 году составят 0,5%. Расходы предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим.

         

Программная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2016 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дегтяревской сельской администрацией  от 25.12.2014г. №170а. К экспертизе были представлены паспорта муниципальных программ с приложениями.

В Дегтяревском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Дегтяревской сельской администрацией от 25.12.2014 года №170 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревского сельского поселения» (далее-Порядок).

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2016 году в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №10, тыс. рублей

Показатели

2013 год испол-нение

2014 год

испол-нение 

2015 год

план 

2016 год

план 

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

3647,4

2184,6

2141,6

Общий объем расходов, тыс. рублей

3827,7

4037,4

2628,6

2562,3

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

90,3

83,1

83,6

В проекте  решения на 2016 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2015 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2016 году составляют 2141,6 тыс. рублей, что  ниже уровня 2015 года на 43,0 тыс. рублей, или на 0,2%. Доля расходов на целевые программы в 2016 году выше на 0,5 процентных пункта уровня 2015 года.

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2016 годы

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

3594,9

2127,4

2080,6

Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

52,5

57,2

61,0

Итого:

 

3647,4

2184,6

2141,6

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 46,8 тыс. рублей, или на 2,3%, по программе «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 3,8 тыс. рублей, или на 6,6%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2016 год

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2016 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

6521,4

2080,6

2080,6

0

Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

170,4

61,0

61,0

0

Итого:

 

6691,8

2141,6

2141,6

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2016 году запланировано 2080,6 тыс. рублей, или 97,2% программной части расходов бюджета.

 

Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» ответственными исполнителями муниципальных программ являются Администрация Дегтяревского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дегтяревского сельского поселения, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Дегтяревскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности Дегтяревской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- у большинства мероприятий программ разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- Согласно пункта 24 Порядка реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий, подпрограмм а так же информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования. В нарушение пункта 24 Порядка в составе муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)  отсутствует план реализации муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Дегтяревской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

 

Выводы

 

1. В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Дегтяревской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 14.12.2015г..

2. В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены следующие документы:

-Предварительные итоги социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

-Среднесрочный финансовый план Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

-Основные направления бюджетной и налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

3. Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» ответственными исполнителями муниципальных программ являются Администрация Дегтяревского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дегтяревского сельского поселения, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Дегтяревскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности Дегтяревской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- у большинства мероприятий программ разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- Согласно пункта 24 Порядка реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий, подпрограмм а так же информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования. В нарушение пункта 24 Порядка в составе муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)  отсутствует план реализации муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Дегтяревской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дегтяревскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.