приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»

 

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №63а от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №37 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №63а от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №37 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Дегтяревская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2014 года №37 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 2308,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2617,6 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 309,3 рублей.

В течение 2015 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 3 раза вносились изменения. В результате согласно решения №63а от 25.12.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №37 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2825,2 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3121,9 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 296,7 тыс. рублей.

Так же данным решением принято, что источником внутреннего финансирования бюджета является остаток на счете в сумме 309,2 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Дегтяревского сельского поселения всех изменений бюджета.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 122,4%, по расходам – 119,3%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

(+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-начальный вариант

Уточнен-ная редакция

 от 25.12.

2014г. №37

от  25.12.

2015г. №63а

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

263,0

352,0

89,0

133,8

Налоговые доходы

210,0

270,2

60,2

128,7

Налог на доходы физических лиц

28,0

23,4

-4,6

83,6

Единый сельскохозяйственный налог

1,0

60,5

59,5

6050,0

Налог на имущество физических лиц

46,0

29,8

-16,2

64,8

Земельный налог

130,0

156,3

26,3

120,2

Государственная пошлина

5,0

0,2

-4,8

4,0

Неналоговые доходы

53,0

81,8

28,8

154,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

53,0

61,8

8,8

116,6

Прочие неналоговые доходы

 0

20,0

 20,0

Безвозмездные поступления

2045,3

2473,2

427,9

120,9

Дотации

1981,8

2056,4

74,6

103,8

Субсидии

0

354,4

354,4

0

Субвенции

63,5

62,4

-1,1

98,3

Итого доходов:

2308,3

2825,2

516,9

122,4

Внешней проверкой отмечено увеличение доходов на 516,9 тыс. рублей, или на 22,4% от первоначального плана. Объем утвержденных налоговых и неналоговых доходов составил 352,0 тыс. рублей, что на 33,8% выше первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений налоговых доходов составило 60,2 тыс. рублей, или на 28,7%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 53,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 28,8 тыс. рублей, или на 54,3%. Безвозмездные поступления от первоначального варианта увеличились на 427,9 тыс. рублей, или на 20,9%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  доходов проведено в решении Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №63а по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Дегтяревского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 2825,2 тыс. рублей, или на 100,0%.  По расходам – 3121,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 296,7 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 309,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 296,7 тыс. рублей и составил
12,5 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 309,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 296,7  тыс. рублей и составил 12,5 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Дегтяревской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный) 2015 год

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. %

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

302,4

341,2

1651,8

352,0

352,0

100,0

-1299,8

21,3

Налоговые доходы

204

235,4

1583,2

270,2

270,2

100,0

-1313,0

17,1

Налог на доходы физических лиц

96,8

117,3

105,7

23,4

23,4

100,0

-82,3

22,1

Акцизы по подакцизным товарам, производимыми на территории РФ

0

0

1217,5

0,0

 0

0

-1217,5

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

1,1

4,5

4,5

60,5

60,5

100,0

56,0

1344,4

Налог на имущество физических лиц

15,2

32,2

99,2

29,8

29,8

100,0

-69,4

30,0

Земельный налог

89,5

76

151,8

156,3

156,3

100,0

4,5

103,0

Государственная пошлина

1,4

5,4

4,5

0,2

0,2

100,0

-4,3

4,4

Неналоговые доходы

98,4

105,8

68,6

81,8

81,8

100,0

13,2

119,2

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

4,4

4,7

5,5

0,0

 0

0

-5,5

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

94,0

101,1

63,1

61,8

61,8

100,0

-1,3

97,9

Прочие неналоговые доходы

 0

20,0

20,0

100,0

20,0

0

Безвозмездные поступления

3281,9

3588,2

2545,1

2473,2

2473,2

100,0

-71,9

97,2

Дотации

2793,0

2976

2389,1

2056,4

2056,4

100,0

-332,7

86,1

Субсидии

428,3

489,8

94,0

354,4

354,4

100,0

260,4

377,0

Субвенции

60,6

63,5

62

62,4

62,4

100,0

0,4

100,6

Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

0

58,9

0,0

 0

0

0,0

0

Итого доходов:

3584,3

3929,4

4196,9

2825,2

2825,2

100,0

-1371,7

67,3

В 2015 году объем поступивших доходов составил 2825,2 тыс. рублей (100,0% к плану), что ниже уровня 2014 года на 1371,7 тыс. рублей, или на 32,7%.

Объем налоговых и неналоговых платежей составил 352,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 1299,8 тыс. рублей, или на 78,8%. Данное снижение обусловлено отсутствием в 2015 году акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ. Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлся земельный налог – 156,3 тыс. рублей или 57,8% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 81,8 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 13,2 тыс. рублей, или на 19,2%.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2473,2 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 71,9 тыс. рублей, или на 2,8%.

Дотации бюджету муниципального образования составили 2056,4 тыс. рублей, или 83,1% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 354,4 тыс. рублей или 14,3% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 62,4 тыс. рублей, или 2,5 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица №3, (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.

к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 25.12.

2014г. №37

от  25.12.

2015г. №63а

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 502,8 

1 445,1 

-57,7 

96,2 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

414,0 

392,1 

-21,9 

94,7 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 058,8 

1 053,0 

-5,8 

99,5 

Резервные фонды

01

11

30,0 

0,0 

-30,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

57,2 

57,7 

0,5 

100,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

57,2 

57,7 

0,5 

100,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

50,0 

0,0 

-50,0 

0,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

50,0  

0,0 

-50,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

0,0 

396,0 

396,0 

0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

396,0 

396,0 

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

180,00

282,0 

102,0 

156,7 

Благоустройство

05

03 

180,0 

282,0 

102,0 

156,7 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

815,6 

930,1 

114,5 

114,0 

Культура

08

01

815,6 

930,1 

114,5 

114,0 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

12,0 

11,0 

-1,0 

91,7 

Пенсионное обеспечение

10

01

12,0

11,0 

-1,0 

91,7 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 617,6 

3 121,9 

504,3 

119,3 

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 504,3 тыс. рублей, что соответствует 119,3% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 180,0 тыс. рублей до 282,0 тыс. рублей, или на 56,7%. Уменьшение запланированных расходов произошло по разделу 10 «Социальная политика» на 1,0 тыс. рублей, или на 8,3%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1266,0

34,8

1484,6

38,8

1449,7

35,9

1445,1

46,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,3

50,8

1,3

52,5

1,3

57,7

1,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

140,8

3,9

439,9

11,5

878,0

21,7

396,0

12,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

679,2

18,7

304,3

7,9

307,1

7,6

282,0

9,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1495,1

41,1

1536,1

40,1

1338,4

33,1

930,1

29,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

6,0

0,2

12,0

0,3

12,0

0,3

11,0

0,4

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3635,0

100,0

3827,7

100,0

4037,7

100,0

3121,9

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу  01 «Общегосударственные вопросы» - 46,3%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 04 «Социальная политика» -0,4%. Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3121,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2015 год

Испол-нено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г. %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 266,0 

1 484,6 

1 449,7 

1 445,1 

1 445,1 

100,0 

-4,6 

99,7 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

273,0 

390,7 

386,3 

392,1

392,1 

100,0 

5,8 

101,5 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

979,8 

1 085,9 

1 030,3 

1 053,0 

1 053,0 

100,0 

22,7 

102,2 

Резервные фонды

01

11

13,2 

8,0 

2,0 

0

-2,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

57,7 

100,0 

5,2 

109,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

57,7 

100,0 

5,2 

109,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

140,8 

439,9 

878,0 

396,0 

396,0 

100,0 

-482,0 

45,1 

Общеэкономические вопросы

04

01 

 0

15,6 

0

0,0 

0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

 0

396,0 

396,0 

100,0 

396,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

140,8 

424,3 

878,0 

 0

 0

0

-878,0 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

679,2

304,30

307,10

282,0

282,00

100,0 

-25,1 

91,8 

Коммунальное хозяйство

05

02

413,2 

172,4 

116,0 

 0

0

-116,0 

0,0 

Благоустройство

05

3,0 

266,0 

131,9 

191,1 

282,0 

282,0 

100,0  

90,9 

147,6 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 495,1 

1 536,1 

1 338,4 

930,1 

930,1 

100,0 

-408,3 

69,5 

Культура

08

01

1 495,1 

1 536,1 

1 338,4 

930,1

930,1 

100,0 

-408,3 

69,5 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

6,0 

12,0 

12,0 

11,0 

11,0 

100,0 

-1,0 

91,7 

Пенсионное обеспечение

10

01

6,0

12,0 

12,0 

11,0

11,0 

100,0 

-1,0 

91,7 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 635,0 

3 827,7 

4 037,7 

3 121,9 

3 121,9 

100,0 

-915,8 

77,3 

К уровню 2014 года расходы в 2015 году уменьшились на 915,8 тыс. рублей, или на 22,7%. Наибольшее уменьшение составило по разделу 08 «Культура, кинематография» снижение на 408,3 тыс. рублей, или на 30,5%. Увеличение  расходов 2015 года отмечено к уровню 2014 года по разделу 04 «Национальная оборона» на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1445,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 46,3% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 4,6 тыс. рублей, или на 0,3%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9%. Указанные расходы имеют удельный вес 1,8% в структуре расходов бюджета поселения.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 396,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на приобретение оборудования для детской игровой площадки. Указанные расходы имеют удельный вес 12,7% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 482,0 тыс. рублей, или на 54,9%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 282,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 9,0%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 25,1 тыс. рублей, или на 8,2%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 930,1 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 29,8%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 408,3 тыс. рублей, или на 30,5%.

По разделу  10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 11,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,4%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 1,0 тыс. рублей, или на 8,3%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

КОСГУ

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Рас-ходы 2014 года

Рас-ходы 2015 года

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. %

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

998,8

1220,4

1147,7

1117,6

-30,1

97,4

211

      - заработная плата

773,6

942,6

904,4

852,4

-52,0

94,3

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

225,2

277,8

243,3

265,2

21,9

109,0

220

Оплата работ, услуг

829,3

845,2

1324,8

491,2

-833,6

37,1

221

      - услуги связи

19,8

20,2

30,4

33,7

3,3

110,9

222

      - транспортные услуги

0,0

1,0

0,1

0,8

0,7

800,0

223

      - коммунальные услуги

109,1

146,4

200,6

259,7

59,1

129,5

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

616,6

615,4

959,2

98,6

-860,6

10,3

226

      - прочие работы, услуги

83,8

62,2

134,5

98,4

-36,1

73,2

240

Безвозмездные перечисления организациям

1495,1

1536,1

1338,4

295,8

-1042,6

22,1

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1495,1

1536,1

1338,4

295,8

-1042,6

22,1

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

0,0

 0

 0

634,4

634,4

0

260

Социальное обеспечение

6,0

12,0

12,0

11,0

-1,0

91,7

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

6,0

12,0

12,0

11,0

-1,0

91,7

290

Прочие расходы

77,8

72,6

80,3

40

-40,3

49,8

310

Увеличение стоимости основных средств

44,9

0,0

0,0

345,1

345,1

0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

183,1

141,4

134,5

186,8

52,3

138,9

 

Итого:

3635,0

3827,7

4037,7

3121,9

-915,8

77,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1117,6  тыс. рублей, или 35,8% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году уменьшились по сравнению с 2014 годом на 30,1 тыс. рублей, или на 2,6%.

 

Эффективное использование бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ  означает, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

·           достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств;

·           достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

При этом руководствоваться данным принципом следует как при составлении, так и в ходе исполнения бюджетов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района при оценке исполнения бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 0,2 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 0,2 тыс. рублей.

 

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (за исключением имущества казны) нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    9283,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 386,3 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 345,1 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 41,2 тыс. рублей), выбыло основных средств в сумме 9159,9 тыс. рублей (сооружения в сумме 8640,4 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 519,5 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 510,1 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 496,6 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период в сумме 186,8 тыс. рублей, выбыло – 186,8 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 25.12.2015 года (приказ от 25.12.2015г. №43-р),  расхождений не установлено.

Согласно постановления Дегтяревской сельской администрации от 25.12.2014 года №94 «О муниципальной казне Дегтяревского сельского поселения» был утвержден перечень имущества и объектов недвижимости составляющих имущество казны.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:

- недвижимое имущество в сумме 12182,4 тыс. рублей;

- движимое имущество в сумме 613,5 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 2729,8 тыс. рублей, что составляет 87,4% от общего объема расходов бюджета поселения (3121,9 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2015 года

Испол-нение 2015 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2015-2017гг.)

2672,1

2672,1

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.)

57,7

57,7

100,0

 

Итого:

2729,8

2729,8

100,0

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Дегтяревской сельской администрации (Форма 0503166).

 

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Дегтяревского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждение органа власти.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось, на конец проверяемого периода 2 бюджетных учреждения были ликвидированы. В 2015 году на территории Детяревского сельского поселения функционировали МБУК «Детяревская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Детяревский поселенческий центральный Дом культуры».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде  субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 295,8 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 295,8 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №8, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Итого расходы 2014 года

Итого расходы 2015 года

Отно-шение 2015/

2015,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

840,7

56,0

6,7

211

      - заработная плата

647,9

34,9

5,4

212

      - прочие выплаты

9,5

0

0,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

183,3

21,1

11,5

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

443,5

239,5

54,0

221

      - услуги связи

9,6

0

0,0

222

      - транспортные услуги

0

0

0

223

      - коммунальные услуги

296,5

202,7

68,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

61,1

26,1

42,7

226

      - прочие работы, услуги

76,3

10,7

14,0

290

Прочие расходы

3,8

0,3

7,9

340

Увеличение стоимости материальных запасов

50,4

0

0,0

 

Итого:

1338,4

295,8

22,1

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  56,0  тыс. рублей, или 18,9% от общих расходов бюджетных учреждений.

Наибольший удельный вес в структуре общих расходов бюджета учреждений занимают коммунальные услуги 68,5%.

 

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    3668,5 тыс. рублей. Поступления и выбытия основных средств за отчетный период не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 3668,5 тыс. рублей.

Материальные запасы на начало 2015 года отсутствовали. Поступления и выбытия материальных запасов за отчетный период не осуществлялось. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена учреждениями по состоянию на 25.12.2015 года (приказ от 25.12.2015г. №43-р),  расхождений не установлено.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Дегтяревского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н.

Отчет предоставлен до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2015 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме.

В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 2 «Наименование показателя» и по графе 3 «Единицы измерения» отсутствуют показатели.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:

1. В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 12,5 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

2. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при оценке исполнения бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени и штрафных санкций в сумме 0,2 тыс. рублей.

3. В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 2 «Наименование показателя» и по графе 3 «Единицы измерения» отсутствуют показатели.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                         И.М. Волкович