приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40, оф. 46 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  «Экспертиза исполнения  бюджета муниципального образования «город Сураж»

за 9 месяцев 2017 года»

 

г. Сураж                                                                                     22 ноября 2017 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.2 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказа №43 от 09.11.2017 года.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев  2017 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2017 года, утвержденный постановлением администрации Суражского муниципального района от 27.10.2017 г.  №1087.

 

Решением Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2016г. №127 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2017 год утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 24 526,7 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 24 526,7 тыс. рублей;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2017 года в бюджет муниципального образования «город Сураж» 3 раза были внесены изменения (Решением Совета народных депутатов города Суража от 28.02.2017 года №142, от 05.05.2017 года №149, от 29.09.2017 года №154), где были утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 43726,3 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 19199,6 тыс. рублей, или 178,2%;

- общий объем расходов в сумме 44704,6 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 21011,5 тыс. рублей, или 185,7%;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 1812,0 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1812,0 тыс. рублей, или на 100,0%.

Исполнение за 9 месяцев 2017 года согласно отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» составило:

- по доходам 34597,7 тыс. руб.;

- по расходам 24160,2 тыс. руб.,

- профицит бюджета составил в сумме 10437,5 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.10.2017 года отсутствует.

Основные параметры бюджета муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице:

Таблица №1, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточненный план 2017г.

Уточненная бюджетная роспись за 9 месяцев 2017г.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2017г.

% исполнения к уточненной бюджетной росписи

Доходы бюджета всего в т.ч.

43726,2

42046,2

34597,7

82,3

Налоговые и неналоговые доходы

23391,6

23391,6

16 757,5

71,6

Безвозмездные поступления

20334,6

18654,6

17840,2

95,6

Расходы бюджета

45538,2

43858,2

24160,2

55,1

Дефицит (+), Профицит (-)

1812,0

1812,0

-10437,5

-576,0

Исполнение за 9 месяцев 2017 года по доходам составило 82,3%, по расходам – 55,1%.

 

Исполнение доходной части бюджета за 9 месяцев 2017 года

         В общем объеме доходов, поступивших за 9 месяцев 2017 года, налоговые и неналоговые доходы составляют  16757,5 тыс. рублей, или  48,4%. Финансовая помощь из других бюджетов  получена  в сумме 17840,2  тыс. рублей, или 51,6% от общего объема поступлений.

При формировании собственных доходов бюджета за 9 месяцев 2017 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает налог на доходы физических лиц – 59,0% (9894,4 тыс. рублей). Неналоговые доходы в структуре собственных доходов за 9 месяцев 2017 года составили 2,7% (453,0 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2017 года занимают субсидии  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 89,0% (15882,4 тыс. рублей).

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Испол-нение за 9 месяцев 2017 года

Струк-тура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

16 757,5

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

16 304,5

97,3

Налог на доходы  физических  лиц

9 894,4

59,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1 401,4

8,4

Налог на имущество физических лиц

462,9

2,8

Земельный налог

4 545,5

27,1

Единый сельскохозяйственный налог

0,3

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

453,0

2,7

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

272,2

1,6

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений

12,1

0,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

168,6

1,0

Прочие неналоговые доходы

0,1

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

17 840,2

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

15 882,4

89,0

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

1 957,8

11,0

Итого:

34 597,7

100,0

Доходы бюджета за 9 месяцев 2017 года по годовой уточненной бюджетной росписи составили в сумме 23391,6 тыс. рублей,  исполнены в сумме 16757,5 тыс. рублей, или на 71,6%. 

Динамика поступления  доходов за 9 месяцев 2017 года  

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджетная роспись на 2017 год

Испол-нение за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджет

ной росписи

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

23 391,6

23 391,6

16 757,5

71,6

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

21 978,0

21 978,0

16 304,5

74,2

Налог на доходы  физических  лиц

12 342,0

12 342,0

9 894,4

80,2

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1 565,0

1 565,0

1 401,4

89,5

Налог на имущество физических лиц

1 470,0

1 470,0

462,9

31,5

Земельный налог

6 600,0

6 600,0

4 545,5

68,9

Единый сельскохозяйственный налог

1,0

1,0

0,3

30,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

1 413,6

1 413,6

453,0

32,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

500,0

500,0

272,2

54,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

251,0

251,0

0,0

0,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений

12,5

12,5

12,1

96,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

650,0

650,0

168,6

25,9

Прочие неналоговые доходы

0,1

0,1

0,1

100,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

20 334,7

18 654,7

17 840,2

95,6

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

1 680,0

0,0

0,0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

16 026,0

16 026,0

15 882,4

99,1

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

2 437,7

2 437,7

1 957,8

80,3

Прочие безвозмездные поступления

191,0

191,0

0,0

0,0

Итого:

43 726,3

42 046,3

34 597,7

82,3

Налога на доходы физических лиц  за 9 месяцев 2017 года исполнен в объеме 9894,4 тыс. рублей или 80,2% к уточненной бюджетной росписи.

Акцизы  по подакцизным товарам  (продукции),  производимым на территории РФ за 9 месяцев 2017 года составили 1401,4 тыс. рублей или 89,5% к уточненной бюджетной росписи. В структуре собственных доходов составляют 8,4%.

Налога на имущество физических лиц за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 462,9 тыс. рублей (31,5% к уточненной бюджетной росписи). В структуре собственных доходов налог на имущество физических лиц составляет 2,8%.

Земельного налога за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 4545,5 тыс. рублей (68,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 27,1%.

Единого сельскохозяйственного налога за 9 месяцев 2017 года в бюджет поступило 0,3 тыс. рублей (30,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов земельный налог составляет 0%.

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 272,2 тыс. рублей (54,4% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,6%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности  городских поселений за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 12,1 тыс. рублей (96,8% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0,1%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2017 года  поступили в бюджет в сумме 168,6 тыс. рублей (25,9% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,0%.

Прочие неналоговые доходы за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 0,1 тыс. рублей (100,0% к уточненной бюджетной росписи). В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0%.

Дотации за 9 месяцев 2017 года  не поступали.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 15882,4 тыс. рублей (99,1% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субсидии составляют 89,0%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 9 месяцев 2017 года поступили в бюджет в сумме 1957,8 тыс. рублей (80,3% к уточненной бюджетной росписи). В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 11,0%.

Исполнение расходной части бюджета за 9 месяцев 2017 года

Структура фактических расходов  отражает социальную направленность бюджета, определенного бюджетной и налоговой политикой. Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 9 месяцев 2017 года приходится на раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 41,3%.

Структура расходов бюджета за 9 месяцев 2017 года

Таблица №4, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

Структура %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

40,5

0,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

9 300,4

38,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

9 970,6

41,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2 842,5

11,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

2 006,2

8,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

24160,2

100,0

Расходы бюджета за 9 месяцев 2017 года по годовой уточненной бюджетной росписи составили в сумме 43858,2 тыс. рублей,  исполнены в сумме 24160,2 тыс. рублей, или на 55,1%. 

Анализ расходных обязательств за 9 месяцев 2017 года

 по разделам бюджетной классификации 

Таблица №5, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточне-нный план 2017г.

Уточнен-ная бюджет

ная роспись на 2017 год

Испол-нение за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджет

ной росписи

Итого расходов:

 

 

45 538,2

43 858,2

24 160,2

55,1

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

40,7

40,7

40,5

99,5

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,5

0,5

0,5

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

40,0

40,0

40,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2

0,2

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

12 072,0

12 072,0

9 300,4

77,0

Транспорт

04

08

99,0

99,0

66,0

66,7

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

11 273,0

11 273,0

9 017,4

80,0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

700,0

700,0

217,0

31,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

26 712,6

25 032,6

9 970,6

39,8

Жилищное хозяйство

05

01

936,9

936,9

735,2

78,5

Коммунальное хозяйство

05

02

3 300,0

3 300,0

2 359,9

71,5

Благоустройство

05

03

22 475,7

20 795,7

6 875,5

33,1

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

4 191,4

4 191,4

2 842,5

67,8

Культура

08

01

4 191,4

4 191,4

2 842,5

67,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

2 521,5

2 521,5

2 006,2

79,6

Пенсионное обеспечение

10

01

84,0

84,0

48,4

57,6

Социальное обеспечение населения

10

03

2 437,5

2 437,5

1 957,8

80,3

Раздел 01 00 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение составило  40,5 тыс. рублей или 99,5% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,2%.

Подраздел 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

Исполнение по данному подразделу составило 0,5 тыс. рублей, или 100,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов  производилось на реализацию переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Подраздел 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»

Исполнение по данному подразделу составило 40,0 тыс. рублей, или 100,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов  производилось на проведение дополнительных выборов в Совет народных депутатов города Суража.

Раздел 04 00 «Национальная экономика»

По данному разделу исполнение составило  9300,4 тыс. рублей или 77,0% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 38,5%.

Подраздел 04 08 «Транспорт»

Исполнение по данному подразделу составило 66,0 тыс. рублей, или 66,7% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов  производилось на компенсацию части потерь при перевозке пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на внутригородском сообщении.

Подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 9017,4 тыс. рублей, или 80,0% от уточненной бюджетной росписи. Средства направлены на финансирование:

·                   на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в сумме 4540,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств дорожного фона в сумме 855,0 тыс. рублей:

разработка проектной документации на строительство автомобильных дорог по улицам г. Сураж: ул. Маяковского, Пионерская, Фрунзе в сумме 112,5 тыс. рублей;

установка бордюров по автомобильной дороге по ул. Ленина в сумме 742,5 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета в сумме 3685,0 тыс. рублей.

·                   на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в сумме 4577,4 тыс. рублей, в том числе:

Таблица №6, тыс.рублей

Мероприятие

Областной бюджет

Местный бюджет (софинансирование к областному)

Ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина

1993,8

104,9

Ремонт автомобильной дороги по ул. Садовая

2259,8

118,9

Итого:

4253,6

223,8

 

Подраздел 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики»

Исполнение по данному подразделу составило 217,0 тыс. рублей или 31,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансирование производилось по следующим направлениям:

- оплата за подготовку документации о территориальных зонах муниципального образования «город Сураж» в сумме 70,0 тыс. рублей;

- оплата за разработку изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Сураж» в сумме 147,0 тыс. рублей.

Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение составило  9970,6 тыс. рублей или 39,8% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 41,3%.

По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 735,2 тыс. рублей, или 78,5% от уточненной бюджетной росписи. Данные средства использованы на:

- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда (некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области»)– 1,1 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области»)– 107,8 тыс. рублей;

- мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда– 626,3 тыс. рублей.     

Подраздел 05 02 «Коммунальное  хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 2359,9 тыс. рублей, или 71,5% от уточненной бюджетной росписи.

Средства направлены на:

1) Мероприятия в области коммунального хозяйства (возмещение части затрат, возникающих при предоставлении услуг по помывке населения в городской бане)– 731,2 тыс. рублей.

2) Организация газо- и водоснабжения населения –  1628,7 тыс. рублей, в том числе:

- экспертиза, корректировка, согласование проектно-сметных документаций по объектам коммунальной инфраструктуры– 335,7 тыс. рублей.

- водоснабжение улиц Ковалевского, Западная – 1293,0 тыс. рублей.

Подраздел 05 03 «Благоустройство»

Исполнение по данному подразделу составило 6875,5 тыс. рублей, или 33,1% от уточненной бюджетной росписи. Данные средства использованы на:

1) Уличное освещение (субсидии МУП «Благоустройство»)– 1101,5 тыс. рублей.

2) Прочие мероприятия по благоустройству – 4345,6 тыс. рублей, в том числе:

- благоустройство и содержание городских кладбищ в сумме 347,6 тыс. рублей;

- благоустройство прилегающей территории к городскому кладбищу в сумме 761,7 тыс. рублей;

- озеленение города Суража в сумме 182,4 тыс. рублей;

- проверка достоверности сметной стоимости благоустройства дворовых и общественных территорий в сумме 20,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт тротуаров по ул. Белорусской в сумме 615,3 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству, субсидии МУП «Благоустройство» – 2418,6 тыс. рублей.

3) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (оплата по энергосервисному контракту по объекту: модернизация уличного освещения в городе Сураж»)– 1428,4 тыс. рублей.

Раздел 08 00 «Культура, кинематография»

По данному разделу исполнение составило 2842,5 тыс. рублей или 67,8% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 11,8%. Исполнение  осуществлялось по подразделу 08 01 «Культура». Финансовое обеспечение расходов  производилось на текущие расходы по содержанию:

- субсидии МБУК «Суражская городская детская библиотека»– 1365,4 тыс. рублей.

- субсидии МБУ «Суражский городской центр культуры»– 1477,1 тыс. рублей.

Раздел 10 00 «Социальное обеспечение населения»

По данному разделу исполнение составило 2006,2 тыс. рублей или 79,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 8,3%.

Подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение»

 Исполнение по данному подразделу составило 48,4 тыс. рублей, или 57,6% от уточненной бюджетной росписи. Данные средства использованы на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим.

Подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения»

 Исполнение по данному подразделу составило 1957,8 тыс. рублей, или 80,3% от уточненной бюджетной росписи. Данные средства использованы на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.

 

Анализ формирования и расходования средств дорожного фонда

В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании «город Сураж» создан дорожный фонд, объем которого на 2017 год утвержден (с учетом изменений) в объеме 11273,0 тыс. рублей.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Сураж» утвержден решением Совета народных депутатов города Суража от 18.11.2013 г. №246.

За 9 месяцев 2017 года поступило доходов на формирование дорожного фонда:

акцизов по подакцизным товарам (продукции) в сумме 1401,4 тыс. руб., или 89,5% от утвержденного его объема;

субсидии бюджетам городских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а так же капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД, подъезды к дворовым территориям МКД населенных пунктов в сумме 4253,6 тыс. рублей, или 96,7% от утвержденного его объема.

Анализ формирования и использования дорожного фонда

за 9 месяцев 2017 года

Таблица №7, тыс. рублей

                                                                                                                  Наименование показателя

Плановый объем  доходов           на 2017 год

Поступило за 9 месяцев 2017 года

Освоено за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним

1565,0

1401,4

855,0

61,0

Субсидии бюджетам на осуществление дорожной деятельности

4397,1

4253,6

4253,6

100,0

Итого:

5962,1

5655,0

5108,6

90,3

 

За 9 месяцев 2017 года освоено средств дорожного фонда 5108,6 тыс. руб., или 90,3% от поступивших средств.

Остаток дорожного фонда по состоянию:

- на 01.01.2017 года - 460,9 тыс. рублей;

- на 01.10.2017 года – 1007,3 тыс. рублей.

          

Анализ источников финансирования дефицита бюджета

 

Согласно Решения о бюджете бюджет муниципального образования «город Сураж» утвержден бездефицитным.

С учетом изменений и дополнений, внесенным решениями Совета народных депутатов города Суража от 28.02.2017 года, от 05.05.2017 года, от 29.09.2017 года дефицит утвержден в сумме 1812,0 тыс. рублей, при этом определен главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – финансовый отдел администрации Суражского района, так же утверждены источники финансирования дефицита бюджета – изменение остатков на счетах по учету средств бюджета.

Ограничения, предъявляемые к предельному размеру дефицита бюджета, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

По данным отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2017 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 10437,5 тыс. рублей.

 

Исполнение целевых программ

Решением Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2016г. №127 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 3 муниципальных целевых программ:

- «Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»;

- «Развитие культуры  на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы».

Решением Совета народных депутатов города Суража от 05.05.2017г. №149 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2016г. №127 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 1 муниципальной целевой программы:

- «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Сураж» на 2017 год».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 45497,7 тыс. рублей, что составляет 99,9% от общего объема расходов запланированных на 2017 год.

Таблица №8 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2017г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 9 месяцев 2017 года

Кассовое испол-нение за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи

«Реализация полномочий администрации Суражского района на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

28674,3

26994,3

21277,2

78,8

«Развитие культуры  на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

4191,5

4191,5

2842,5

67,8

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Сураж» на 2016-2020 годы»

200,0

200,0

0

0,0

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Сураж» на 2017 год»

12431,9

12431,9

0

0,0

Итого:

45497,7

43817,7

24119,7

55,0

За 9 месяцев 2017 года 99,8% расходов  бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 24119,7 тыс. рублей, или 55,0% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы) за 9 месяцев 2017 года составили 40,5 тыс. рублей, что составляет 0,2% от общего объема расходов.

 

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений муниципального образования «город Сураж» за 9 месяцев 2017 года

По состоянию на 01 октября 2017 года в муниципальном образовании «город Сураж» зарегистрировано 2 бюджетных учреждения (получателей субсидий):

- МБУК «Суражская городская детская библиотека»;

- МБУ «Суражский городской центр культуры».

В течение 9 месяцев 2017 года бюджетные учреждения получали финансовое обеспечение в виде:

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- собственные доходы учреждения.

За 9 месяцев 2017 года финансовое обеспечение бюджетных учреждений города Суража составило 3225,5 тыс. рублей (субсидии), или 70,4% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица №9 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено плановых назначений

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

4191,4

2842,5

67,8

собственные доходы учреждения

390,0

383,0

98,2

ИТОГО:

4581,4

3225,5

70,4

Расходы бюджетных учреждений города Суража за 9 месяцев 2017 года составили 3126,3 тыс. рублей, или 68,2% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

 Таблица №10 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено плановых назначений

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

4191,4

2837,1

67,7

собственные доходы учреждения

390,0

289,2

74,2

ИТОГО:

4581,4

3126,3

68,2

 

Анализ исполнения

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №11 (тыс. рублей)

Код

Наименование показателя

Расходы учреждений за

9 месяцев 2017 года 

Итого

МБУК "Суражская городская детская библиотека"

МБУ "Суражский городской центр культуры"

 

Штатная численность, чел.

7

5

12

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

967,1

751,7

1718,8

 

     в том числе:

 

 

 

211

      - заработная плата

756,2

593,4

1349,6

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

210,9

158,3

369,2

220

Оплата работ, услуг,     в том числе:

268,9

675,4

944,3

221

      - услуги связи

20,6

7,5

28,1

222

      - транспортные услуги

1,7

1,7

223

      - коммунальные услуги

103,1

195,9

299,0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

64,7

363,9

428,6

226

      - прочие работы, услуги

80,5

106,4

186,9

290

Прочие расходы

1,4

95,7

97,1

310

Увеличение стоимости основных средств

102,6

27,2

129,8

340

Увеличение стоимости материальных запасов

23,0

213,4

236,4

 

Итого:

1363,0

1763,4

3126,4

По состоянию на 01.10.2017 года остатки денежных средств на счетах учреждений составили 99,2 тыс. рублей.

Таблица №12 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Остатки денежных средств учреждений на 01.01. 2017 года

Доходы учреж-дений за 9 месяцев 2017 года

Доходы учреж-дений за 9 месяцев 2017 года

Расходы учреж-дений за 9 месяцев 2017 года

Остатки денежных средств учреждений на 01.10.2017 года

субсидии на выполнение муниципального задания

0

2842,5

2842,5

2837,1

5,4

собственные доходы учреждения

0

383,0

383,0

289,2

93,8

ИТОГО:

0

3225,5

3225,5

3126,3

99,2

Дебиторская и кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию на 01.10.2017г. отсутствует.

 

Анализ бюджетной отчетности за 9 месяцев 2017 года на предмет соответствия нормам законодательства

Состав представленной полугодовой бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Состав представленной полугодовой бюджетной отчетности бюджетных учреждений так же содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №33н, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 года.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н и №33н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.

 

Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие о ходе исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года позволяет сделать следующие выводы:

1.                      В отчетном периоде плановый бюджет муниципального образования «город Сураж» увеличен по доходам на 19199,6 тыс. рублей и составил 43726,3 тыс. рублей, по расходам увеличен на 21011,5 тыс. рублей и составил 45538,2 тыс. рублей.

2.                      Уточненным бюджетом муниципального образования «город Сураж» утвержден дефицит бюджета в сумме 1812,0 тыс. рублей.

3.                     Результат исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года по доходам составил 34597,7 тыс. рублей, по расходам -24160,2 тыс. рублей.

4.                      Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года составил 10437,5 тыс. рублей.

        5. Отчет подготовлен в рамках полномочий администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам муниципального образования «город Сураж» и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

 

 

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович