приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

г. Сураж                                                                                                   14.12.2017 года

 

Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района, пунктом 1.1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, приказа №50 от 28.11.2017 года.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дегтяревского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения разработан на период 2018 - 2020 годы, что соответствует установленному периоду в части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2018 - 2020 годы (далее -  Прогноз) разработан в порядке, установленном постановлением Дегтяревской сельской администрацией  Суражского района от 21.07.2016 г. №47-1 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дегтяревское сельское поселение на среднесрочный и долгосрочный период».

В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Дегтяревской сельской администрации.

Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основе анализа динамики ситуации в экономической и социальной сфере поселения, сценарных условий и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2016 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на период до 2020 года осуществлялась по двум вариантам, с учетом перспектив восстановления роста экономики, а так же проводимой политики государства. В качестве основного принят вариант прогноза, который разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности.

На территории Дегтяревского сельского поселения находится 15 населенных пунктов, 14 организаций (4 муниципальной формы собственности).

Территория поселения состоит из 15 населенных пунктов:

-село Дегтярёвка - центр поселения,

-деревень: Крутояр, Придачь, Жастково, Осинка, Вьюково, Николаевка, Садовая, Долотня;

-поселков - Владимировка, Ильинка, Свободный Труд, Мельников;

-хуторов - Бруев, Малахов.

Демографическая ситуация, в ближайшую перспективу, будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности, миграционных процессов населения поселения.

Таблица №1

Показатели

Ед.изм.

На 01.01.2017 года

Численность населения

Чел.

961

Рождаемость

Чел.

8

Смертность

Чел.

20

Миграция

 

 

- прибыло

Чел.

44

- убыло

Чел.

39

Дегтяревское сельское поселение характеризуется неблагоприятным демографическим положением. На сегодняшний день сельское поселение характеризуются отрицательным естественным приростом населения, высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости. В сельском поселении наблюдается миграционный отток постоянно проживающего населения. Эти процессы негативным образом влияют на снижение трудового потенциала территории, а значит на снижение потребительского потенциала и на процессы территориального развития и пространственного освоения.

Основным направлением улучшения демографической ситуации остается повышение рождаемости, т.к. при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности, при этом миграционный прирост населения не является решением демографической проблемы.

Основные показатели занятости населения

Таблица №2

Показатели

Отчет 2015

года

Отчет 2016

года

Оценка 2017

 года

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Экономически активное население (возраст с 15 до 72 лет), чел.

700

700

700

700

700

700

Общая численность безработных, чел.

10

10

10

5

5

5

Первостепенной задачей является обеспечение рабочими местами экономически активное население, их финансовая поддержка с целью закрепления трудовых ресурсов в поселении.

При составлении прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения в период до 2020 года использовались данные предприятий КФХ «Шалыго», КФХ «Калуго» и КФХ «Осмоловская», находящееся на территории Дегтяревского сельского поселения. В своих прогнозах предприятия планируют рост заработной платы. Инвестиций в основной капитал нет. Строительство на территории поселения не планируется.

Обеспечение населения Дегтяревского сельского поселения товарами первой необходимости производят 7 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения

 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №84 «О внесении изменений в решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дегтяревском сельском поселении»» проект решения Дегтяревского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 28.11.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1.                Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на период до 20120 года;

2.                Пояснительная записка к проекту бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

3.                Предварительные итоги социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проект Решения о бюджете основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике).

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения Суражского района:

§     общий объем доходов бюджета на 2018 год  –1445,0  тыс. рублей.

§     общий объем расходов бюджета на 2018 год –1445,0  тыс. рублей.

§     дефицит бюджета на 2018 год – в сумме 0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом утверждены:

§     перечень главных администраторов доходов бюджета;

§     распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§     верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2019 года в сумме 0 рублей.

§     дополнительно проектом установлен размер резервного фонда Дегтяревского сельского поселения:

-  на 2018 год  – 2,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 2,0 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 2,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3,0% общего объема расходов.

В нарушение ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в составе показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не утверждены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы:

-  на 2018 год  – 890,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 890,7 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 893,0 тыс. рублей.

В соответствии с абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

 

Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Дегтяревским сельским поселением в 2017 году не планируется. Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дегтяревского сельского поселения  на 2019-2020 годы.

 

Основные характеристики бюджета

Дегтяревского сельского поселения

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица №3, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оценка)

2018

2019

2020

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы

4196,9

2825,2

2481,7

3897,3

1445,0

-2452,3

37,1

1469,7

101,7

1509,0

102,7

Расходы

4037,7

3121,9

2442,7

3454,1

1445,0

-2009,1

41,8

1469,7

101,7

1509,0

102,7

Дефицит (Профицит)

159,2

-296,7

39,0

443,2

0

-443,2

0,0

0

0

0

0

2018 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 1445,0 тыс. рублей, что ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 2452,3 тыс. руб. или на 62,9%. 

Общий объем расходов в 2018 году предусмотрен в сумме 1445,0 тыс. рублей, что на 2009,1 тыс. рублей или на 58,2% меньше оценки ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2019 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1469,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2018 год на 1,7%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2020 год) Общий объем доходов и расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1509,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2019 год на 2,7%. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлялось в соответствии со ст. 174.1 БК РФ в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган о налогах и сборах, а так же бюджетного законодательства. При расчете собственных доходов использованы данные налоговой отчетности и статистические данные.

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №4

Показатель 

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

2017 год-(оцен

ка)

2018

2019

2020

тыс.

руб.

откло-нение

% к 2017 году

тыс.

руб.

% к 2018 году

тыс. руб.

% к 2019 году

Доходы, всего

4196,9

2825,2

2481,7

3897,3

1445,0

-2452,3

37,1

1469,7

101,7

1509,0

102,7

Налоговые доходы

1583,2

270,2

295,1

327,2

495,0

167,8

151,3

519,0

104,8

556,0

107,1

Неналоговые доходы

68,6

81,8

56,2

2010,8

60,0

-1950,8

3,0

60,0

100,0

60,0

100,0

Безвозмездные поступления

2545,1

2473,2

2130,4

1559,3

890,0

-669,3

57,1

890,7

100,1

893,0

100,3

Доходы проекта бюджета на 2018 год ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2017 за счет уменьшения суммы:

неналоговых доходов на 1950,8 тыс. рублей, или на 97,0%;

безвозмездных поступлений на 669,3 тыс. рублей, или на 42,9%.

При этом планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 51,3%.

 

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2020 годах

Таблица №5

Наименование

Испол-нение 2014 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение 2016 года

Струк-тура,%

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2017 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2018 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2019 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2020 года

Струк-тура,%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1583,2

37,7

270,2

9,6

295,1

11,9

327,2

8,4

495,0

34,3

519,0

35,3

556,0

36,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

68,6

1,6

81,8

2,9

56,2

2,3

2010,8

51,6

60,0

4,2

60,0

4,1

60,0

4,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2545,1

60,6

2473,2

87,5

2130,4

85,8

1559,3

40,0

890,0

61,6

890,7

60,6

893,0

59,2

ИТОГО ДОХОДОВ:

4196,9

100,0

2825,2

100,0

2481,7

100,0

3897,3

100,0

1445,0

100,0

1469,7

100,0

1509,0

100,0

В прогнозируемом периоде 2018 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 61,6%, при этом увеличившись к уровню 2017 года на 21,6 процентных пункта. Доля налоговых доходов бюджета составит в 2018 году 34,3%, увеличившись к уровню 2017 года на 25,9 процентных пункта. Неналоговые доходы в 2018 году составят 4,2% в структуре доходов, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 47,4 процентных пункта.

В прогнозируемом периоде 2019-2020 года наибольший объем в структуре доходов по прежнему занимают безвозмездные поступления – 60,6% и 59,2% соответственно, при этом имеется тенденция к уменьшению по сравнению с 2018 годом. Налоговые доходы в структуре доходов в 2019-2020 годах составляют 35,3% и 36,8% соответственно. Неналоговые доходы в 2019-2020 годах прогнозируются в сумме 4,1% 4,0% соответственно.

 Налоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 495,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 167,8 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2018 году  прогнозируется в размере 151,3%, в 2019 году -104,8%, в 2020 году -107,1%.

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета

в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1583,2

270,2

295,1

327,2

495,0

519,0

556,0

167,8

24,0

37,0

151,3

104,8

107,1

Налог на доходы физических лиц

105,7

23,4

21,8

26,2

29,0

30,0

32,0

2,8

1,0

2,0

110,7

103,4

106,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1217,5

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Единый сельско

хозяйственный налог

4,5

60,5

29,6

35,0

15,0

15,0

15,0

-20,0

0,0

0,0

42,9

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

99,2

29,8

40,1

85,0

70,0

73,0

73,0

-15,0

3,0

0,0

82,4

104,3

100,0

Земельный налог

151,8

156,3

203,6

180,0

380,0

400,0

435,0

200,0

20,0

35,0

211,1

105,3

108,8

Государственная пошлина

4,5

0,2

1,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Основную долю собственных доходов бюджета в 2018 году по-прежнему будет составлять земельный налог -68,5%.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 29,0 тыс. рублей, что на 2,8 тыс. рублей, или на 10,7% выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году, скорректированных на темпы роста фонда оплаты труда на 2018 год, а так же норматива отчислений налога в бюджет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц  в 2018 году приходится 5,2%. Темп роста налога на доходы физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 110,7% и 106,7% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2018 год рассчитан в сумме 15,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 20,0 тыс. рублей или на 57,1%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год и норматива отчислений установленного БК РФ. В структуре собственных доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2018 году приходится 2,7%. Темп роста единого сельскохозяйственного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 70,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 15,0 тыс. рублей или на 17,6%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и погашения задолженности прошлых лет. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2018 году приходится 12,6%. Темп роста налога на имущество физических лиц в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 104,3% и 100,0% соответственно. 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2018 год рассчитан в сумме  380,0 тыс. рублей, что на 200,0 тыс. рублей или в 2,1 раза выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2018 году приходится 68,5%. Темп роста земельного налога в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 105,3% и 108,8% соответственно. 

Прогнозирование поступлений государственной пошлины на 2018 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей. В структуре собственных доходов бюджета на долю государственной пошлины в 2018 году приходится 0,2%. Темп роста государственной пошлины в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Неналоговые доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объеме 60,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2017 года на 1950,8 тыс. рублей, или на 97,0%. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2019 году  прогнозируется в размере 100,0%, в 2020 году -100,0%.

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета

в 2018 году и плановом периоде 2019 – 2020 гг.

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

68,6

81,8

56,2

2010,8

60,0

60,0

60,0

-1950,8

0,0

0,0

3,0

100,0

100,0

Доходы от использо

вания имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

68,6

61,8

56,2

58,0

60,0

60,0

60,0

2,0

0,0

0,0

103,4

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1952,8

 0

-1952,8

0,0

0,0

0,0

0

0

Прочие неналоговые доходы

 0

20,0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2018 году планируется в сумме 60,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 2,0 тыс. рублей, или на 3,4%. В структуре собственных доходов бюджета в 2018 году составят 10,8%. Темп роста доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Безвозмездные поступления в 2018 году планируются в сумме 890,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого уровня исполнения бюджета 2017 года на 669,3 тыс. рублей,  или на 42,9%. Безвозмездные поступления в 2018 году в структуре доходов бюджета занимают 61,6%. Темп роста безвозмездных поступлений в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,1% и 100,3% соответственно. 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений

в 2017 году и плановом периоде 2018 – 2019 гг.

Таблица №8, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

БЕЗВОЗМЕЗД

НЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2545,1

2473,2

2130,4

1559,3

890,0

890,7

893,0

-669,3

0,7

2,3

57,1

100,1

100,3

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2389,1

2056,4

2070,0

1500,0

826,0

826,0

826,0

-674,0

0,0

0,0

55,1

100,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

94,0

354,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Субвенции бюдже

там субъектов РФ и муниципальных образований

62,0

62,4

60,4

59,3

64,0

64,7

67,0

4,7

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 92,8%. Дотации в бюджете 2018 года составляют 826,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 674,0 тыс. рублей, или на 44,9%. Темп роста дотаций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. 

Дотации предусмотрены на:

- выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 70,0 тыс. рублей;

- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 756,0 тыс. рублей.

Субвенции в бюджете 2018 года составляют 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. Удельный вес субвенций в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составляет 7,2%. Темп роста субвенций в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно. Субвенции предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составляет 1445,0 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемому в 2017 году расходы, определенные в проекте решения на 2018 год ниже на 2009,1 тыс. рублей, или на 58,2%.

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2019 год

Таблица№9

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2014 года

Исполнение 2015 года

Исполнение 2016 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2017 года

Прогноз 2018 года

Прогноз 2019 года

Прогноз 2020 года

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1449,7

35,9

1445,1

46,3

1461,5

59,8

2022,6

58,6

1169,5

80,9

1193,5

81,2

1230,5

81,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

52,5

1,3

57,7

1,8

60,4

2,5

59,3

1,7

64,0

4,4

64,7

4,4

67,0

4,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ

НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2,0

0,1

2,0

0,1

2,0

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

878,0

21,7

396,0

12,7

0,0

0,0

40,0

1,2

9,5

0,7

9,5

0,6

9,5

0,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

307,1

7,6

282,0

9,0

241,9

9,9

1310,2

37,9

180,0

12,5

180,0

12,2

180,0

11,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1338,4

33,1

930,1

29,8

665,9

27,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

12,0

0,3

11,0

0,4

13,0

0,5

22,0

0,6

20,0

1,4

20,0

1,4

20,0

1,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4037,7

100,0

3121,9

100,0

2442,7

100,0

3454,1

100,0

1445,0

100,0

1469,7

100,0

1509,0

100,0

Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2018 год являются общегосударственные вопросы -80,9% в структуре расходов 2018 года. Наименьший удельный вес в 2018 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,1%. Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) в 2018 году составляет 1,4%.

Анализ расходов бюджета поселения за 2014-2020 года

Таблица №10, тыс. рублей

Наимено

вание разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2014 года

Испол-нение 2015 года

Испол-нение 2016 года

Ожидаемое испол

нение бюд-жета 2017 года

Прог-ноз 2018 года

Прог-ноз 2019 года

Прог-ноз 2020 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

к предыдущему году

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 449,7 

1 445,1 

1 461,5 

2 022,6 

1 169,5 

1 193,5 

1 230,5 

-853,1

24,0

37,0

57,8

102,1

103,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципально

го образования

01

02

386,3 

392,1 

420,1 

415,7 

432,3 

436,2 

441,4 

16,6

3,9

5,2

104,0

100,9

101,2

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 030,3 

1 053,0 

812,2 

840,4 

724,7 

744,8 

776,6 

-115,7

20,1

31,8

86,2

102,8

104,3

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

 0

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Резервные фонды

01

11

2,0 

0,0 

0,0 

0,0 

2,0 

2,0 

2,0 

2,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

31,1 

228,7 

766,0 

10,0 

10,0 

10,0 

-756,0

0,0

0,0

1,3

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ ОБОРОНА

02

 

52,5 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

Мобилизацион

ная и вневойско

вая подготовка

02

03

52,5 

57,7 

60,4 

59,3 

64,0 

64,7 

67,0 

4,7

0,7

2,3

107,9

101,1

103,6

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХ

РАНИТЕЛЬ

НАЯ ДЕЯТЕЛЬ

НОСТЬ

03

 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

2,0 

2,0 

2,0 

2,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

 0

0,0 

2,0 

2,0 

2,0 

2,0

0,0

0,0

0

100,0

100,0

НАЦИОНАЛЬ

НАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

878,0 

396,0 

0,0 

40,0 

9,5 

9,5 

9,5 

-30,5

0,0

0,0

23,8

100,0

100,0

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

 0

396,0 

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Дорожное хозяйс

тво (дорожные фонды)

04

09

878,0 

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

 0

 0

40,0 

9,5 

9,5 

9,5 

-30,5

0,0

0,0

23,8

100,0

100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

307,1 

282,0 

241,9 

1 310,2 

180,0 

180,0 

180,0 

-1 130,2

0,0

0,0

13,7

100,0

100,0

Коммунальное хозяйство

05

02

116,0 

 0

 0

 0

 0

 0

 

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Благоустройство

05

03

191,1 

282,0 

241,9 

1 310,2 

180,0 

180,0 

180,0 

-1 130,2

0,0

0,0

13,7

100,0

100,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГ

РАФИЯ

08

 

1 338,4 

930,1 

665,9 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Культура

08

01

1 338,4 

930,1 

665,9 

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

12,0 

11,0 

13,0 

22,0 

20,0 

20,0 

20,0 

-2,0

0,0

0,0

90,9

100,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

12,0 

11,0 

13,0 

12,0 

20,0 

20,0 

20,0 

8,0

0,0

0,0

166,7

100,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

 0

 0

10,0 

 0

 0

-10,0

0,0

0,0

0,0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 037,7 

3 121,9 

2 442,7 

3 454,1 

1 445,0 

1 469,7 

1 509,0 

-2 009,1

24,7

39,3

41,8

101,7

102,7

Увеличение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года планируется по разделу 02 «Национальная оборона» на 7,9%. Значительное снижение расходов в 2018 году к ожидаемому исполнению 2017 года отмечается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 86,3%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2017 год определены в размере 1169,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 853,1 тыс. рублей, или на 42,2%. В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы в 2018 году составят 80,9%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 102,1% и 103,1% соответственно. 

Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 432,3 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 16,6 тыс. рублей, или на 4,0%;

- обеспечение деятельности сельской администрации в сумме 724,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 115,7 тыс. рублей, или на 13,8%;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в сумме 0,5 тыс. рублей, что соответствует ожидаемому исполнению бюджета 2017 года;

- резервный фонд в сумме 2,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2018 год определены в размере 64,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 4,7 тыс. рублей, или на 7,9%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 4,4%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 101,1% и 103,6% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018 год определены в размере 2,0 тыс. рублей. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 0,1%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Расходы данного раздела в 2018 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2018 год определены в размере 9,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 30,5 тыс. рублей, или на 76,2%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2018 году составят 0,7%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Данные расходы запланированы по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» и предусмотрены на  мероприятия по землеустройству и землепользованию.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год определены в размере 180,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 1130,2 тыс. рублей, или на 86,3%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 12,5%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно.  Расходы предусмотрены на  организацию мест захоронения и прочие мероприятия по благоустройству.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2018 год определены в размере 20,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 2,0 тыс. рублей, или на 9,1%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2018 году составят 1,4%. Темп роста расходов по данному разделу в 2019-2020 годах к предыдущему году составляет 100,0% и 100,0% соответственно. Данные расходы запланированы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» и предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим.

В структуре органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дегтяревская сельская администрация Суражского района.

        

 Источники финансирования дефицита бюджета

Проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам. Согласно проекта решения главный администратор источников финансирования дефицита бюджета не утвержден, а так же не утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Программная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения

В Дегтяревском сельском поселении программы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным  постановлением Дегтяревской сельской администрации от 25.12.2014 года №170 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждены постановлениями Дегтяревской сельской администрации от 28.11.2017 года №40, №41.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

В проекте  Решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2018 году составляют 1010,2 тыс. рублей, что  соответствует 69,9% объема расходов бюджета, что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 2027,7 тыс. рублей, или на 66,7%.

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №11, тыс. рублей

п/п

Наименование программы 

Ожида

емое  испол

нение

2017 год

Прогноз 2018 года

Отклонение (+,-)

Откло

нение (%)

01

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения 2017-2019гг.»

2978,6

946,2

-2032,4

31,8

02

«Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения 2017-2019гг.»

59,3

64,0

+4,7

107,9

ИТОГО:

3037,9

1010,2

-2027,7

33,3

 

Выводы

1.                В нарушение части 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз не был утвержден постановлением Дегтяревской сельской администрации.

2.                В нарушение п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2016 года №84 «О внесении изменений в решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дегтяревском сельском поселении»» проект решения Дегтяревского сельского поселения внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 28.11.2017г., тогда как необходимо было внести до 15.11.2017 года.

3.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета были представлены основные направления бюджетной политики Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основные направления налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 28.03.2017г. №48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" необходимо было представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

4.                В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией одновременно с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. В нарушение ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в составе показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не утверждены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы:

-  на 2018 год  – 890,0 тыс. рублей;

-  на 2019 год  – 890,7 тыс. рублей;

-  на 2020 год  – 893,0 тыс. рублей.

6. В нарушение абз. 3 ст. 96 Бюджетного кодекса РФ проектом Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» не предусмотрено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дегтяревскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                   Волкович И.М.