АДМИНИСТРАЦИЯ СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

 

 

РЕШЕНИЕ

на проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ

по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

 

19 апреля 2013 года                                 № 3                                              г. Сураж

 

 

В результате интенсивного таяния снегов произошел резкий подъем паводковых вод на реке Ипуть, в зону подтопления в г. Сураж попало 6 жилых домов с населением 14 человек, из них 4 детей. Подтоплены, размыты и требуют восстановления участки дороги по ул. Д. Бедного протяженностью 155 метров и ул. Ленина протяженностью 160 метров.

По данным прогноза зона подтопления сохраниться в течении 2-х суток. Потенциально опасные, социально значимые  объекты в зону подтопления не попадают.

Метеоусловия: переменная облачность, ветер северо-восточный, скорость ветра до 4 м/с, температура воздуха + 15С.

Анализ параметров происшествия показывает, что возникшая чрезвычайная ситуация носит муниципальный характер.

Состояние погоды, времени года и суток  существенно на  выполнение работ не повлияют.

В целях оперативного применения сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Брянской области для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Суражского муниципального района Брянской области (далее – КЧС и ОПБ) решила:

 

1. Рекомендовать Главе администрации Суражского района:

- с 10.00 20.04.2013 перевести органы управления, силы и средства г. Сураж в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

- основные усилия сосредоточить на оповещении населения, эвакуации населения из зон подтопления и их первоочередном жизнеобеспечении.

- Участки работ определить:

участок №1 – жилые дома г. Суража по ул. Д.Бедного, попавшие в зону подтопления;

участок №2 - участки дороги по ул. Д. Бедного и ул. Ленина.

 

Последовательность и способы выполнения работ:

На первом этапе провести разведку, оценить обстановку, уточнить количество пострадавших и ориентировочные объемы АСДНР, наличие угрозы от вторичных поражающих факторов произошедшей ЧС, наличие и достаточность сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР.

На втором этапе на всех участках работ организовать эвакуацию из жилых зданий и учреждений, подвергшихся затоплению в пункты временного размещения (пункты длительного проживания), организовать мероприятия по их первоочередному жизнеобеспечению.

На третьем этапе провести аварийно-восстановительные работы и организовать возвращение населения в места постоянного проживания. Организовать возвращение сил и средств, задействованных в проведении АСДНР в места постоянной дислокации.  

 

Порядок построения сил.

Построение группировки сил и средств иметь в два эшелона с выделением резерва.

В составе первого эшелона (35 чел., 13 ед. тех.):

- оперативные группы ОНД МЧС России по Суражскому району, администрации Суражского района и ПЧ-18 (4 чел./3 ед.т);

- подразделения охраны общественного порядка ОП «Суражский» (7 чел./1 ед.т);

- аварийная бригада филиала ООО «Брянскоблэлектро» Унечского СП Суражские ГЭС (3 чел./1 ед.т);

- бригады скорой медицинской помощи Суражской ЦРБ (6 чел./2 ед.т);

- подразделения санитарно-эпидемиологического надзора (2 чел./1 ед.т);

- аварийно-техническая команда МУП «Водоканал» (5 чел./2 ед.т);

- аварийно-восстановительная бригада МУП «Благоустройство» (8 чел./3 ед.т);

Время готовности первого эшелона 10.10 20.04.2013 г.

 

В составе второго эшелона (21 чел., 12 ед. тех., 2 ед. плавсредств):

- ПЧ-18 (3 чел./1 ед.т);

- эвакуационная бригада МУП «Благоустройство» (8 чел./3 ед.т, 1 плавсредство);

- группа патрульной службы Суражского участка ГИМС (3 чел./1 ед.т, 1 плавсредство);

- автоколонна ООО «Суражское пассажирское АТП» (7 чел./7 ед.т).

Время готовности второго эшелона 12.00 20.04.2013 г.

 

В резерве:

- ПЧ-18 (3 чел./1 ед.т);

- бригады скорой медицинской помощи Суражской ЦРБ (3 чел./1 ед.т);

- аварийно-техническая команда МУП «Водоканал» (4 чел./1 ед.т);

- подразделения охраны общественного порядка ОП «Суражский» (5 чел./1 ед.т).

Всего: 15 чел., 4 ед. техники.

Резерву с 12.00 20.04.2013 г. находиться в местах постоянной дислокации в готовности к действиям по предназначению.

 

Распределить силы и средства по участкам и назначить старших на участках работ:

участок №1 – дежурный караул ПЧ-18, старший начальник ПЧ-18;

участок №1 – оперативная группа ОНД МЧС России по Суражскому району, старший начальник ОНД.

2. Задачи силам и средствам

2.1. Главе администрации города Суража:

- до 11.00 20.04.2013 г. организовать оповещение и информирование населения о сложившейся обстановке и порядке действий при эвакуации;

- до 15.00 20.04.2013г. осуществить при необходимости мероприятия по эвакуации пострадавшего населения, их имущества, запасов продовольствия и домашних животных;

- организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

- обеспечить подвоз питьевой воды в подтапливаемые районы с открытыми источниками водоснабжения;

- организовать взаимодействие с органами внутренних дел по охране жилых домов, поддержания общественного порядка в местах временного размещения.

2.2. Начальнику МКУ «ЕДДС-112 Суражского района»:

- с 11.30 20.04.2013 г. оперативной группе администрации района организовать сбор и обобщение информации, координацию задействованных сил и средств;

- информировать главу администрации района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области и пресс-службу администрации района о складывающейся обстановке и проводимых мероприятиях;

- в случае необходимости организовать работу специалистов психологической службы отдела образования в местах временного размещения пострадавших.

2.3. Начальнику ОП «Суражский»:

- с 10.10 20.04.2013 г. организовать охрану общественного порядка и   охрану имущества граждан при проведении эвакуации населения и в местах его размещения;

- организовать комендантскую службу в период проведения эвакомероприятий;

- принять меры по обеспечению оповещения населения, попадающего в зону подтопления путем задействования автомобилей, имеющих громкоговорящие установки.

2.4. Главному врачу Суражской ЦРБ:

- с 10.10 20.04.2013 г. организовать медицинское обеспечение пострадавшего и эвакуируемого населения,  подготовить медицинские учреждения для приема пострадавших.

2.5. Руководителю филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области":

- с 11.00 20.04.2013  организовать проведение санитарно-эпидемиологического надзора на подтапливаемой территории;

- организовать санитарно-гигиенический надзор на очистных сооружениях;

- обеспечить проведение ежедневного бактериологического исследования проб питьевой воды.

2.6. Начальнику Суражского ДРСУч ОАО «Брянскавтодор»:

- с 11.00 20.04.2013 г. организовать проведение инженерной разведки путей ввода сил и средств в район ЧС и путей эвакуации населения. При необходимости провести восстановительные работы.

2.7. Руководителю ООО УК «Жилсервис»:

- до 11.00 20.04.2013 г. организовать контроль за состоянием систем ЖКХ на подтапливаемых участках;

- с 11.00 20.04.2013 г. быть в готовности организовать выполнение мероприятий по восстановлению поврежденных систем водо- и теплоснабжения.

2.8. Мастеру  Суражского филиала ООО «Брянскоблэлектро» Унечского СП:

- с 11.00 20.04.2013 г. организовать выполнение работ по отключению электроэнергии в подтапливаемые участки, укреплению опор линий электропередач, провести мероприятия по переходу на запасные линии электропередач;

- осуществлять мероприятия по обеспечению бесперебойного и надежного электроснабжения потребителей;

- организовать восстановление поврежденных систем энергоснабжения.

2.9. Директору ПЛ-22:

- с 12.00 20.04.2013 г. организовать питание личного состава, привлекаемого к проведению АСДНР и эвакуированного населения горячей пищей через стационарные пункты питания согласно ранее заключенным договорам.

2.10. ИП «Шелеп А.Н.»:

для обеспечения эвакуированного населения вещевым имуществом и предметами первой необходимости в местах расселения эвакуируемых развернуть сеть розничной торговли, предусмотреть развертывание точек по торговле продуктами питания и предметами первой необходимости согласно ранее заключенным договорам.

2.11. Инженеру ЛТУ г. Суража:

- обеспечить телефонной связью места временного размещения эвакуируемого населения.

2.12. Начальнику финансового отдела администрации Суражского района при недостаточности средств резервного фонда района подать запрос о выделение денежных средств на ликвидацию последствий ЧС, вызванных подтоплением, из резервного фонда Губернатора области.

2.13. Начальнику управления социальной защиты населения Суражского района:

- организовать участие специалистов службы социальной защиты Суражского района в осуществлении психологической поддержки и информировании пострадавшего населения о мерах по ликвидации последствий паводка.

3. Основные вопросы взаимодействия.

Взаимодействие организовать в целях согласования усилий сил и средств МЗ ТП РСЧС области по задачам, месту, времени и способам действий:

с администрацией Суражского района – по вопросам проведения АСДНР;

с Брянским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам своевременного представления прогностической и фактической информации по погодной обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ее развития на ближайшее время и влияния на проведение аварийно-восстановительных работ;

с Суражской ЦРБ  по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их  размещению в лечебных учреждениях, организации медицинского обеспечения на месте проведения АСДНР, имеющихся запасов медицинских средств, готовности медицинской базы к приему пострадавших;

с ОП «Суражский» по вопросам организации и выполнения мероприятий усиления охраны общественного порядка и имущества граждан в местах проведения АСДНР;

с финансовым управлением администрации области по вопросам выделения денежных средств из резервного фонда администрации Брянской области;

с управлением социальной защиты населения Суражского района по вопросам оказания социальной и психологической помощи пострадавшему населению.

Взаимодействие сил и средств, непосредственно выполняющих работы на месте аварии, организовать оперативной группе администрации Суражского района.

4. Задачи по видам обеспечения

Разведку осуществлять силами звена эпидразведки филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Унечском районе. Силами Суражского ДРСУч организовать проведение инженерной разведки путей ввода сил и средств в район ЧС и путей эвакуации населения.

Инженерное обеспечение организовать силами Суражского ДРСУч, ПЧ-18 с целью выполнения мероприятий по содержанию путей для выдвижения сил МЗ ТП РСЧС, оборудованию и содержанию лодочных переправ через водные преграды, проведению взрывных работ для ликвидации ледяных заторов.

Медицинское обеспечение организовать силами Суражской ЦРБ с целью проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий в зонах подтопления и пунктах временного размещения пострадавшего населения, включая оказание всех видов медицинской помощи.

Метеорологическое обеспечение возложить на Брянский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Информацию о всесторонней оценке погодных условий, своевременное выявление опасных метеорологических процессов, оценку их возможного влияния на действие сил при проведении мероприятий по ликвидации ЧС представлять два раза в сутки (к 6.00 и 18.00) в оперативный штаб ЛЧС, в случае резкого изменения обстановки – немедленно.

Тыловое обеспечение организовать при проведении АСДНР трехразовое питание личного состава формирований и эвакуируемого населения с выдачей горячей пищи и предметов первой необходимости, осуществлять обеспечение формирований ГСМ, строительными материалами (щебнем, песком, глиной).

Фонд Суражского района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций определен в размере 1, 118 млн. рублей.

Подвоз и вывоз материальных средств из зоны ЧС осуществить силами и средствами   МУП «Благоустройство».

Эвакуацию населения осуществлять транспортом Суражского АТП и пешим порядком. Для перевозки лежачих больных задействовать машины скорой помощи.

Информационное обеспечение. Информацию о происшествии направить в районную газету «Восход» и разместить на страницах сайтов Суражского района и г. Суража.  Информацию обновлять по мере ее поступления. Также в СМИ и на страницах Интернет-сайтов разместить информацию о том, где будут размещены жители подтопленных домов. Обращения поступают на телефон «горячей линии» (48330)2-13-42 и (915)804-34-86, созданный на базе МКУ «ЕДДС-112 Суражского района».

Морально-психологическое обеспечение организовать силами специалистов - психологов районного отдела образования во взаимодействии                            с социальными службами Суражского района. Психологическую помощь, социальную поддержку и информирование пострадавшего населения осуществлять в пунктах временного размещения. Организовать взаимодействие с администрацией района по вопросам сбора материальных средств, гуманитарной помощи пострадавшим. Основные усилия психологического сопровождения направить на предупреждение негативных реакций среди населения,   купирование проявлений агрессии и стрессовых реакций.

5. Организация управления

Управление силами, привлекаемыми для проведения АСДНР осуществлять:

в ППД: по каналам телефонной сети общего пользования и мобильным средствам связи через МКУ «ЕДДС-112 Суражского района», телефон (факс) 8(48330) 2-13-42, телефон 8(915) 804-34-86;

в районе проведения работ: через оперативную группу администрации района с использованием  мобильных средств связи.

Донесения о ходе выполнения мероприятий представлять в ОШ ЛЧС и ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области по тлф. 64-25-81, 74-36-40 каждый час, начиная с 11.00 20.04.2013 г., в случае резкого изменения обстановки – немедленно.

Представление докладов и донесений в вышестоящие органы управления проводить в соответствии с Табелем срочных донесений.

Общее руководство работами по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности  Суражского района.

 

Председатель КЧС и ОПБ

Суражского района                                                                    В.Л. Бойдарико