Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40
Муниципальное образование

«Суражский муниципальный район Брянской области»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




 

 


Отчет о работе
 Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
за 2012 год

 
 
1. Вводные положения

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района в 2012 году подготовлен на основании Положения от 28 сентября 2011 года № 206 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата)

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Уставом Суражского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».

Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Суражского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются: контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Суражского района; анализ бюджетного процесса в Суражском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, запросами Прокуратуры Суражского района и Суражского районного Совета народных депутатов было проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- контрольных мероприятий – 9;

- экспертно-аналитических – 20;

- заключений на отчеты об исполнении бюджетов -9;

- заключений на проекты бюджетов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов - 9.

В отчетном году Контрольно-счетная палата провела одно совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области контрольное мероприятие - проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Суражского муниципального района по итогам 9 месяцев 2012 года.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены 9 актов, 20 аналитических записок, 27 отчетов.

Для принятия мер по итогам контрольных мероприятий было проведено 5 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 20 вопросов. Направлено 38 информационных писем в Суражский районный Совет народных депутатов, муниципальному образованию «город Сураж», администрациям сельских поселений Суражского района.

По результатам контрольных мероприятий 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой подготовлено 18 заключений на нормативные правовые акты, проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов 9 муниципальных образований и бюджетной отчетности 3 главных распорядителей средств местного бюджета.

Контрольно-счетной палатой разработано и утверждено на заседаниях Коллегии 9 стандартов по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и муниципального внешнего финансового контроля.

По результатам проведенных контрольных мероприятий материалы по всем проверкам направлены в Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района.                             

 

2. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района» Контрольно-счетная палата подготовила заключение на проект решения Суражского района «Об местном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Заключение).

Так же были подготовлены 9 заключений на проекты решений  поселений Суражского района о бюджетах на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Бюджетная и налоговая политика Суражского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2013-2015 годах, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, разработанных Минфином России. Основные направления бюджетной и налоговой политики положены в основу формирования проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Доходы проекта местного бюджета на 2013 год предусмотрены в объеме 268720,7 тыс. рублей, что ниже утвержденного на 2012 год. Это объясняется отсутствием распределения значительного объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Поступление неучтенных в проекте решения целевых средств в течение года соответственно увеличит доходную и расходную части местного бюджета.

  В Заключении обращено внимание на то, что:

В проекте решения предлагается  утвердить прогнозируемый общий объем доходов, прогнозируемый объем дефицита. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.

 В проекте решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2014-2015 гг.

В пункте 1 и 2 проекта решения предлагается  утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга. Тогда как аналогичный показатель предлагается утвердить в пункте 20 проекта решения. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает  пункт 20 проекта решения оставить без изменения, а из пунктов 1 и 2 проекта решения удалить показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга.

Приложение №1 и №2 к проекту решения имеет наименование – Прогнозируемые доходы районного бюджета, тогда как пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрены доходы районного бюджета.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения должны направляються  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В ходе проверки проекта бюджета отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

В нарушение указанной статьи Администрацией Суражского района в проект решения внесена целевая программа  «Социальное развитие села Суражского района» (2013-2015 гг.), которая не утверждена в установленном порядке. Это свидетельствует о том, что в проекте решения на период 2013 год предусмотрены  бюджетные ассигнования по указанной программе в объеме 400,0 тыс. рублей по не принятым расходным обязательствам. 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ указанных в проекте решения, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Суражского района на 2013 год и  плановый период 2014-2015 годов  должны соответствовать объему ассигнований утвержденных программами, так несоответствия имеются по следующим программам:

·Целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (2011-2014гг.);

·Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (2011-2014гг.);

·Целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Суражском муниципальном районе».

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с вышеназванной статьей Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».

По результатам рассмотрения Заключения на Коллегии Контрольно-счетной палаты было принято решение направить Заключение в Суражский районный Совет народных депутатов с рядом предложений администрации Суражского района.

Согласно принятому решению о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 года замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, указанные в Заключении устранены частично.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Суражского района за 2011 год.

Так же были подготовлены 9 заключений отчеты об исполнении бюджетов поселений Суражского района за 2011 год.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета было отмечено, что бюджетная политика в районе в отчетном периоде была ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период.

В заключении, подготовленном по результатам проведенной внешней проверки отчета об исполнении бюджета Суражского района, бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, было отмечено:

- при внесении изменений в показатели бюджета района не были приняты в качестве возможного источника финансирования дефицита бюджета остатки средств на  едином счете бюджета района, объем которых составил на 01.01.2012 года  787 тыс. рублей, что нарушает действия статьи 32 Бюджетного кодекса РФ, определяющей принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Так кодексом определено, что  «все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах». Статьей 96 БК РФ определено, что «в состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Кроме того указанной статьей БК РФ  определено, что «остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов».

 Таким образом, Бюджетным кодексом определено, что остатки, сложившиеся на счете местного бюджета на начало года должны быть отражены в бюджете соответствующими решениями как источники финансирования дефицита бюджета, либо на покрытие временных кассовых разрывов. Фактически при внесении изменений в решение о бюджете на 2011 год нарушен принцип сбалансированности бюджета, имеющиеся на начало года остатки средств не определены по направлениям их использования.

При проверке правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлены  незначительные несоответствия, которые предложено учесть при составлении бюджетной отчетности в следующем финансовом году.

 

3. Контрольная деятельность

 

Учитывая сложную ситуацию в сфере ЖКХ, о которой неоднократно говорит Президент Российской Федерации В.В. Путин, постоянное внимание  уделяет этому вопросу и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медеведев, на XVIII Конференции Ассоциации Контрольно-счетных органов Российской Федерации, прошедшей в Москве в декабре 2011 года, Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин подчеркнул, что именно жилищно-коммунальное хозяйство на ближайшие годы должно стать главным направлением деятельности для многих региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.  В 2012 году Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района по запросу Прокуратуры Суражского района было уделено особое внимание проблемам жилищно-коммунального комплекса на территории Суражского района. Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятие в сфере ЖКХ, а именно капитальный ремонт многоквартирных домов.

В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» было отмечено, что общая стоимость капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) на территории Суражского района за счет всех источников финансирования охваченная проверками составляет 36 685,7 тыс. рублей. Указанные средства освоены полностью.

Проверки подверглись Управляющие компании ООО «УК Сервис» и ООО УК «Жилсервис».

В отношении управляющей компании ООО УК «Сервис» было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального  ремонта 3 многоквартирных домов, расположенных в  селах Влазовичи и Красная Слобода.  По итогам которого, подготовлена аналитическая записка, нарушений не установлено.

В отношении управляющей компании ООО УК «Жилсервис» было проведено 4 контрольных мероприятия. Проверками было охвачено 14 многоквартирных домов города Суража.

По результатам обследования ряда многоквартирных домов, в которых был осуществлен капитальный ремонт управляющей компанией ООО УК «Жилсервис», отмечены недостатки, свидетельствующие о некачественном выполнении подрядными организациями работ общей стоимостью 2 850,2 тыс. рублей, в том числе:

 

1). В актах приемки выполненных работ формы КС-2, содержались  недостоверные данные о фактически произведенных затратах, завышены итоговые суммы на 296,3 тыс. рублей, что свидетельствует о завышении стоимости выполненных работ.

2). Актировались, принимались и оплачивались фактически не выполненные объемы работ в сумме 832,7 тыс. рублей.

3). Неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в некачественном выполнении  работ, выполненных с нарушением технологии в сумме – 1228,5 тыс. рублей.

4). ООО  УК «Жилсервис», выступающей в роли заказчика, не применялись к подрядной организации ООО «Стройкомплекс» штрафные санкции в виде уплаты неустойки за нарушение графиков работ и конечных сроков выполнения работ, предусмотренных договорами подряда. Общая сумма неустойки по результатам проверок составила 302,8 тыс. рублей.

    5). Заданный результат по соблюдению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не был достигнут, денежные средства в сумме 175,5 тыс. рублей, выделенные на освещение и утепление фасада использованы неэффективно:

·так при ремонте сетей электроснабжения устанавливались лампы накаливания, тогда как необходимо было установить энергоэффективные лампы (люминисцентные, светодиодные);

·при утеплении фасада устанавливались металлические двери без утепления, тогда как необходимо было установить двери с теплоизоляцией прокладки и автоматическими   дверными доводчиками для уплотнения и утепления дверных блоков и обеспечения автоматического закрывания дверей. Покраска дверей должна была проводиться два раза;

·на всех установленных слуховых окнах отсутствуют  блоки с двойным остеклением (энергосберегающее конструктивное исполнение) с последующим их утеплением (герметизацией).

6). Стоимость оборудования (счетчики горячей и холодной воды)  завышена на 14,2 тыс. рублей.

По итогам контрольных мероприятий в адрес ООО УК «Жилсервис» были направлены предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков работы.

А именно, обязать подрядную организацию ООО «Стройкомплекс»:

- осуществить невыполненные работы, указанные в актах КС-2, на сумму 713,0 тыс. рублей;

- работы, выполненные с нарушением технологии производства на общую сумму 1 185,0 тыс. рублей привести в соответствие с технологическими требованиями.

Малая доля указанных нарушений устранена. Материалы данных контрольных мероприятий находятся в правоохранительных органах.

По результатам проверок были подготовлены отчеты, рассмотренные на Коллегии Контрольно-счетной палаты. Коллегией было принято  решение  о направлении отчетов в Прокуратуру Суражского района и Совет народных депутатов Суражского района.

 

В 2012 году было принято решение о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Суражского муниципального района по итогам 9 месяцев 2012 года».

Департаментом общего и профессионального образования Брянской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Суражского района было распределено средств в сумме  13 334, 6 тыс. рублей, освоено 100%  в том числе:

·Департаментом общего и профессионального образования освоено средств в сумме 4 784,6 тыс. рублей – это  приобретение компьютерного оборудования, автобуса, пополнение фондов школьных библиотек, повышение квалификации педагогических работников.

·Отделом образования администрации Суражского района с последующим перечислением на счета образовательных учреждений освоено средств в сумме 8 765,0 тыс. рублей – это проведение капитального и текущего ремонта, приобретение медицинского, спортивного и оборудования для мастерских и столовых, приобретение компьютерной техники, установка окон ПВХ, проведение энергоаудита, устройство водомерных узлов, установка энерголамп.

В целом, подводя итоги контрольного мероприятия, Контрольно-счетная палата отметила положительное влияние проекта по модернизации системы общего образования на состояние общеобразовательных учреждений Суражского района. В среднем, каждое учреждение получило оборудования, инвентаря и пособий на сумму 493,8 тыс. рублей. Однако, в ходе контрольного мероприятия имели место некоторые нарушения.

1). Проверкой отмечено отсутствие своевременного софинансирования расходов из муниципального бюджета. Кассовые расходы на реализацию мероприятий проекта по итогам 9 месяцев 2012 года из средств местного бюджета составили 49,0 тыс. рублей, что составило 9,5% от запланированных бюджетных ассигнований.

2). Департаментом общего и профессионального образования Брянской области были нарушены сроки перечисления субсидии на счет Финансового отдела Суражского района  - 1 этап до 30 марта 2012 года – перечислено 06 апреля 2012 года.

3). Существенно были нарушены сроки перечисления денежных средств (более 1 месяца) от Финансового отдела Суражского района на счет Отдела образования администрации Суражского района. Данный факт свидетельствует о несвоевременном и неэффективном использовании денежных средств, поступивших на модернизацию системы образования Суражского района.

4). Бюджетные ассигнования в сумме 515,0 тыс. рублей, предусмотренные муниципальным бюджетом на условиях софинансирования расходов, не отражены соответствующей целевой статьей, а  учтены в рамках общего финансирования по целевой статье 421 99 01 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», что нарушает требования, определенные Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.11.2011 года №180н.

5). В нарушение ч. 5.1. ст. 16 Закона 94-ФЗ на момент проведения проверки не разработаны и не размещены на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru план – графики размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг на 2012 год для нужд общеобразовательных учреждений Суражского района.

6). Номера и даты договоров, заключенных по итогам запросов котировок и аукционов, указанные в разделе «Журнал событий» официального сайта, не соответствуют номерам и датам, указанным в представленных бумажных копиях договоров, бумажная копия электронного контракта должна быть идентична электронному контракту.

7). В нарушение части 4.1. статьи 10 Закона 94-ФЗ МБОУ СОШ №3 города Суража для выполнения работ по капитальному ремонту здания размещало заказ путем запроса котировок. Тогда как в соответствии с вышеназванной нормой необходимо было размещать заказ на выполнение работ капитальному ремонту объектов для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, установлен факт неправильного выбора способа проведения муниципальных закупок на сумму 218,9 тыс. рублей.

8). При проведении запроса котировок № 0327300163912000003 от 14.05.2012г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ СОШ №3 города Суража на сумму 220,0 тыс. рублей прослеживается формальное участие и согласованные действия двух участников по причине их незаинтересованности в действительной конкуренции (родственные отношения участников торгов). В результате можно поставить под сомнение правомерность заключения муниципального контракта №3 от 31.05.2012г. с ИП Шевкун С.В. и признать сделку недействительной на сумму 218,9 тыс. рублей.

9). В нарушение пункта 6 статьи 10 Закона N 94-ФЗ проводились отдельные торги по одноименным товарам, работам, услугам (установка оконных блоков ПВХ) на сумму 737,8 тыс. рублей. Тогда как на основании вышеназванной нормы два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

10). В нарушение части 6.1 статьи 10 Закона 94-ФЗ разбивались торги по МБОУ Далисичская, Нивнянская, Влазовичская и №3 СОШ по одноименным товарам, работам, услугам (установка оконных блоков ПВХ) на две процедуры и в последствии заключались по два муниципальных контракта. В результате недополучена экономия бюджетных средств, затрачиваемых при размещении заказа. Таким образом, установлен факт не эффективного использования средств в сумме 737,8 тыс. рублей.

11). Ожидаемый эффект от реализации мероприятия по приведению численности педагогических и непедагогических  работников к нормативным значениям  30,73 ставки в сумме 1 287,8 тыс. рублей не достигнут.

12). При выборочной проверки школ в МБОУ СОШ №1 города Суража на момент проведения осмотра 14.11.2012г. портативно программно-технический комплекс учителя и мобильный компьютерный класс приобретенные на сумму 590,1 тыс. рублей находилось в кабинете директора школы в заводских упаковках и в учебном процессе не использовалось. Тогда как в других школах данное оборудование использовалось в учебном процессе. В результате в МБОУ СОШ №1 города Суража установлено не эффективное использование приобретенного портативного программно-технического комплекса учителя и мобильного компьютерного класса в сумме 590,1 тыс. рублей.

13). В МБОУ СОШ №1 города Суража установлено отсутствие спортивного инвентаря, оборудования для мастерской и медицинского кабинета на сумму 66,7 тыс. рублей о чем составлен акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий от 14.11.2012г.. Отсутствующее оборудование и ТМЦ, согласно счетов было получено в мае 2012 года и до 14.11.2012г. отсутствовало в школе. Директором МБОУ СОШ №1 города Суража по установленному факту объяснений не представлено.  Акт передан в Отделение полиции «Суражский». Так же на момент проверки 14.11.2012г. медицинский кабинет не был оборудован и не функционировал в связи с отсутствием большинства оборудования, приобретенного для оснащения медицинского кабинета.  Данный факт свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, выделенных на приобретение оборудование и ТМЦ  МБОУ СОШ №1 города Суража в сумме 66,7 тыс. рублей.

Материалы проведенного совместного контрольного мероприятия были переданы Контрольно-счетной палате Брянской области, а так же рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.  Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района. Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия внесены следующие предложения отделу образования администрации Суражского района - предлагается обеспечить качественный контроль за своевременным и эффективным использованием выделенных на реализацию проекта средств федерального, регионального и муниципального бюджетов. По результатам контрольного мероприятия 1 должностное лицо понесло дисциплинарное наказание.

В 2012 году на основании запроса Ликвидационной комиссии Муниципального предприятия бытовых услуг было принято решение о проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств, поступивших от аренды муниципального имущества Муниципального предприятия Бытовых услуг за 2009-2012гг.». По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:

1) В нарушение Федеральных законов: от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ст. 17.1; от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части проведения аукционов, ст. 18) Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района не осуществлен контроль за заключением договоров  по результатам проведения конкурсов или аукционов, договора аренды заключались без проведения торгов.

2) В нарушение пункта 1.9 Положения, принятого  Постановлением Суражского районного Совета народных депутатов от 24.12.2003г. №434 «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Суражского района» за период с 01.04.2009г. по 31.12.2011г. за аренду муниципального имущества в здании Муниципального предприятия Бытовых услуг бюджет района недополучил денежные средства в сумме 1 261,7 тыс. рублей, а Муниципальное предприятие Бытовых услуг в части амортизационных отчислений в сумме 12,6 тыс. рублей.

Материалы проведенного контрольного мероприятия были рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.  Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района. Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия внесены предложения Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района осуществлять оперативный контроль за своевременным перечислением арендной платы в районный бюджет.
 

В 2012 году в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год было принято решение о проведении 2-х контрольных мероприятий «Проверка доходов бюджета от сдачи в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности МБУ «Районный дом культуры» и МБУ «Суражский городской центр культуры».

Контрольно-счетная палата проведенными контрольными мероприятиями установила, что планирование доходов от приносящей доход деятельности осуществляется не на должном уровне. В частности установлены следующие  нарушения:

1). В нарушение Положения о сдаче в аренду муниципального недвижимого  имущества Суражского района, утвержденного решением Суражским районным Советом народных депутатов от 24.12.2003 №434 (ред. от 23.04.2009 №333, от 25.04.2012г. №260), помещение вестибюля районного дома культуры площадью 134,4 кв. м по адресу: г. Сураж, ул. Ленина, 52 использовалось арендаторами  в отсутствие соответствующих документальных оснований. За период с 01.01.2012 по 01.10.2012 недополучены доходы МБУ «Районный дом культуры»  в сумме 14,5 тыс. рублей.

2). В нарушение Положения о сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Суража, утвержденного решением Совета народных депутатов города Суража от 05.04.2006г. №13 с изменениями и дополнениями от 28.11.2007г. №114, от 14.04.2009г. №203, помещение фойе и части зрительного зала здания кинотеатра «Заря» площадью 127,7 кв. м по адресу: г. Сураж, ул. Ленина, 56 использовалось арендаторами в отсутствие соответствующих документальных оснований. За период с 01.01.2012 по 01.10.2012 недополучены доходы МБУ «Суражский городской центр культуры»  в сумме 7,7 тыс.рублей.

3). В нарушение ст.ст. 32, 40, 41 Бюджетного кодекса РФ доходы от сдачи в аренду в смете МБУ «Районный дом культуры» и МБУ «Суражский городской центр культуры» на 2012 год не предусматривались, платежи в бюджет не поступали.

Указанная ситуация по мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района не позволяет МБУ «Районный дом культуры» и МБУ «Суражский городской центр культуры»  объективно формировать показатели бюджетов по доходам и расходам.

Материалы проведенного контрольного мероприятия были рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.  Отчеты о результатах контрольного мероприятия направлены Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района. Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия внесены предложения:

- усилить контроль за использованием муниципального имущества и полнотой поступлений соответствующих доходов в бюджет;

- при дальнейшей сдачи имущества в аренду внести изменения в устав, а именно  указать вид деятельности - сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением по согласованию с Учредителем.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной на 2012 год, и Положением «О контрольно-счетной палате» а так же запроса Прокуратуры Суражского района было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Определение законности использования муниципальных средств Кулажской сельской администрации, в части приобретения транспортного средства».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что Кулажская сельская администрация из предусмотренных в бюджете на 2011 год бюджетных средств законно приобрела транспортное средство Шевроле – Нива 212300. При проведении торгов и оформлении в собственность Кулажской сельской администрации автомобиля Шевроле – Нива 212300 нарушений не установлено. В действиях главы Кулажской сельской администрации при приобретении автомобиля Шевроле – Нива 212300 нарушений бюджетного законодательства не установлено.

По результатам проведенного мероприятия Контрольно-счетной палатой информация направлена Суражский районный Совет народных депутатов и Прокуратуру Суражского района.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной на 2012 год, и Положением «О контрольно-счетной палате» а так же запроса Суражского районного Совета народных депутатов было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка законности и обоснованности финансирования деятельности МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района»».

Согласно пункту 3.15. соглашений заключенных между Администрацией Суражского района и МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района» о порядке финансирования строек и объектов строительства текущего и капитального ремонта №1 от 29.10.2009г., №1 от 01.04.2010г., №1 от 29.03.2011г. «Администрация перечисляет средства на содержание заказчика – застройщика в соответствии с нормативом 2%, который утверждается постановлением администрации Суражского района» (Постановления об утверждении норматива на содержание службы заказчика-застройщика №308 от 22.07.2009г., №264 от 23.04.2010г., №243 от 05.05.2011г.).

При проведении проверки были сделаны запросы о предоставлении выписки операций по лицевому счету МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района» за период деятельности муниципального предприятия. Так же были истребованы у МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района» первичные бухгалтерские документы за период деятельности муниципального предприятия.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что администрация Суражского района не перечислила средства на содержание МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района» за период с 2008-2011гг. в сумме 514,2 тыс. рублей.

По результатам проведенного мероприятия Контрольно-счетной палатой информация направлена Суражский районный Совет народных депутатов МУП «Служба по строительству и капитальному ремонту объектов Суражского района».

 

В течение 2012 года в отношении администрации Суражского района и поселений Суражского района («город Сураж», Дегтяревское, Дубровское, Лопазненское, Влазовичское, Кулажское, Нивнянское, Овчинское поселения) были проведены экспертно -аналитические мероприятия по следующим вопросам:

- соответствие бюджетного процесса;

- соответствие положения об аренде имущества действующему законодательству.

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия по вопросу соответствия бюджетного процесса действующему законодательству Контрольно-счетной палатой было внесено предложение о внесении изменений в Положения о бюджетном процессе, а именно:

- В статье  «Участники бюджетного процесса» необходимо изменить Контрольный орган муниципального образования «Суражский район» на  Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района;

- В статью «Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса» добавить полномочия Контрольно-счетной палаты в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате;

- В статью о резервном фонде добавить, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета;

- В статью  «Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов» добавить, что составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

- Статью «Прогноз социально-экономического развития» привести в соответствие со статьей 173 БК РФ.

- Наименование и содержание статьи  «Перспективный финансовый план» заменить на: «Среднесрочный финансовый план сельского поселения» и привести в соответствие со статьей 174 БК РФ.

- Статью «Основы рассмотрения и утверждения бюджета» привести в соответствие со статьей 184.1 БК РФ и  добавить, что глава муниципального образования направляет документы для  рассмотрения и подготовки заключения по проекту бюджета сельского поселения в Контрольно-счетную палату.

- В статью «Отчетность об исполнении бюджета»  добавить, что отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования по форме и в порядке установленным ею и направляется в представительный орган муниципального образования и Контрольно - счетную палату.

- В статью «Подготовка годового отчета об исполнении бюджета» добавить что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

- В статью «Органы муниципального финансового контроля» добавить, что Муниципальный финансовый контроль осуществляется: представительным органом муниципального образования, Контрольно-счетной палатой,  Финансовым отделом администрации Суражского района.

В результате проведенного экспертно-аналитических мероприятий по вопросу соответствия Положений об аренде имущества действующему законодательству Контрольно-счетной палатой были внесены предложения о внесении изменений в Положения, а именно:

- пунктом Положения об аренде имущества предусмотрены льготы по оплате арендуемых помещений, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- пунктом Положения для расчета арендной платы установлены коэффициенты эффективности арендаторов для залов игровых автоматов. Контрольно-счетной палатой предложено данный вид деятельности исключить в связи с тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов не может осуществляться вне игорных зон;

- пунктом Положения определено, что без проведения торгов осуществляется сдача в аренду имущества религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения. В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Исключительные случаи не распространяются на религиозные организации, следовательно, при передаче в аренду имущества вышеуказанным субъектам действует общий порядок, предусмотренный вышеуказанной статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействий). Предоставление в аренду имущества для размещения религиозных организаций в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения без проведения торгов является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и влечёт нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения экспертно-аналитических мероприятий по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты отчеты были направлены Главам муниципальных образований.

Таким образом, по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий в отношении:

- Положения о бюджетном процессе – предложения внесенные, Контрольно-счетной палатой приняты к исполнению во всех поселениях кроме администрации Суражского района и Дубровской сельской администрации;

- Положения об аренде имущества – предложения внесенные, Контрольно-счетной палатой приняты к исполнению во всех поселениях кроме администрации Суражского района, Влазовичской и Овчинской сельской администрации.

 

5. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

В течение 2012 года Контрольно-счетная палата разработала свою информационную страницу о своей деятельности на официальном сайте администрации Суражского района.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске в том числе с участием Председателя Счетной палаты РФ, Председателя Ассоциации Контрольно-счетных органов РФ Степашина С.В..

В 2012 году согласно протокола №5 от 20.12.2012г. почетной грамотой Ассоциации Контрольно-счетных органов Брянской области был награжден инспектор Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района Волкович И.М. за обеспечение финансового контроля в Брянской области, участие в деятельности Ассоциации Контрольно-счетных органов Брянской области.


6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

В 2012 году Контрольно-счетной палатой была проведена работа по организации повышения квалификации сотрудников. За отчетный период 1 сотрудник - Председатель Контрольно-счетной палаты повысил свою квалификацию в НОУ ВПО «Институте финансового контроля и аудита».


7. Выводы и предложения

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе – целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для проведения капитального ремонта МКД, эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Суражского муниципального района, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой будет  продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суражского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, овершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Суражского района, расширению взаимодействия с правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой Брянской области.

В плане работы на 2013 год нашли свое отражение такие мероприятия как:

- Экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а так же «О бюджетах поселений Суражского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- Экспертиза и подготовка заключений на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решения «О бюджете Суражского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов»,  а так же «О бюджетах поселений Суражского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения «Об исполнении бюджета Суражского района за 2012 год», а так же «Об исполнении бюджетов поселений Суражского района за 2012 год»;

- Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Полигон» в 2012 году»;

- Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных  на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Сураж, ул.  1-й мкр. №13»;

- Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных  на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресу: Суражский район, п. Лесное, ул. Садовая, №1,№5, ул. Школьная №2»;

- Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной  палатой Брянской области «Проверка эффективности использования средств дорожного фонда  в 2012 году»;

- Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной  палатой Брянской области «Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и 1 полугодии 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа» и другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района                                              В.Е. Мехедов